назад

Техника остановки внутреннего диалога

Техника остановки внутреннего диалога

Кто основательно утвердится в этом состоянии сознания, в буддизме признается достигшим второй ступени безмятежности.

27.03.2024

Итак, сядьте спокойно и расслабьтесь.

 

Сначала вам следует максимально успокоить свой ум. Для этой цели проще всего воспользоваться техникой пристального созерцания. Желательно созерцать не «живые» картинки на телеэкране, а какой-нибудь неподвижный и достаточно простой объект:  цветок, камень, пламя свечи, икону. Смотреть на такой предмет приятно, то есть не вызывает негативных эмоций, но и не особенно будоражит воображение.

 

Созерцание собственных мыслей.

 

Достигнув состояния отрешённости, мягко прикройте глаза и перейдите к созерцанию собственных мыслей.

 

Буддисты делят весь этот процесс приблизительно на десять этапов, из которых начальные три  наиболее важные. Их мы и рассмотрим.

На первом этапе внимательно отслеживайте все мысли и образы любого характера, всплывающие в вашем уме, и попытайтесь их тут же «гасить». Пресекайте любую мысль сразу же, как только её обнаружите.

Скорее всего поначалу у вас возникнет ложное впечатление, будто ваш ум вообще свободен от мыслей, или же они появляются в нём лишь изредка.

 

Продолжайте созерцать своё сознание указанным образом, и постепенно в нём будет возникать всё больше и больше мыслей. А через некоторое время вы увидите, что в тёмном пространстве вашего ума они рождаются и гаснут (с вашей помощью) непрерывно: как только вы пресекаете одну мысль, моментально на её месте возникает другая.

 

На этом этапе лама даёт ученику приблизительно такое пояснение: в твоём уме и прежде мысли текли непрерывным потоком, но твоё мятущееся существо этого не замечало; зато теперь, немного успокоившись, ты видишь свой ум таким, каков он есть на самом деле; это состояние называется первой ступенью безмятежности.

 

На фоне зарождающейся в сознании тишины мысли становятся «рельефнее» и «громче», а потому их проще заметить.

 

Отстраненность и формирование наблюдателя

Теперь, на втором этапе, совершенно отстранитесь от непрерывного потока мыслей и позвольте ему течь, куда заблагорассудится. Иными словами, вы как бы отделяетесь от собственного ума, продолжая при этом внимательно отслеживать его содержимое.

 

Пусть ваши мысли вытворяют всё, что угодно. Но вы оставайтесь лишь невозмутимым наблюдателем. Между прочим, это и есть состояние умственной тишины, вооружающее нас некоторыми новыми психическими возможностями.

 

Во-первых, вы чуть ли не физически ощущаете себя наполненными тишиной. При этом значительно обостряется ваше сенсорное восприятия: вы лучше видите и слышите, острее ощущаете малейшие запахи и т.д.

 

Однако вы безэмоциональны, и никакие мыслеформы не могут потревожить ваше существо.

 

Затем, значительно возрастает ваша способность к концентрации: ваше внимание с удивительной лёгкостью «залипает» на каких-то деталях, и вы не испытываете при этом беспокойства.

 

Наконец, изменяется и ваше дыхание. Оно становится очень лёгким и поверхностным.

 

Я, например, испытываю при этом ощущение, будто моё дыхание целиком перешло на самый кончик носа, как бы «повисло» на носу. Потом возникает впечатление, будто дышать и вообще не обязательно и что можно запросто обойтись и без дыхания.

 

Созерцание

К третьему этапу созерцания, а это уже серьёзный шаг к психической позиции полного внутреннего безмолвия, вы сможете перейти только после того, как мысли приобретут для вас некую структуру.

 

Иными словами, начиная с какого-то момента бы сможете различать ещё не выраженный зародыш каждой мысли, или некое изначальное её ощущение, и, собственно, мыслеформу, мгновенно вырастающую из этого зародыша.

 

Теперь попробуйте отстранённо созерцать чередование, или непрерывный поток, именно зародышей мыслей, не позволяя последним окончательно формироваться, или, как выражаются буддисты, «подрубая сами мысли под корень».

 

Здесь нужно сначала уловить, а затем стараться постоянно выдерживать очень тонкий баланс контролирующего напряжения внимания. Стоит только чуть «пережать», и мгновенно тухнет, теряется живое ощущение мысли. При этом в значительной степени притупляется наше осознание.

 

Если же, напротив, излишне расслабиться, то мыслеформы моментально начнут разрастаться, образуя неконтролируемые цепочки.

 

Того, кто основательно утвердится в этом состоянии сознания, буддисты признают достигшим второй ступени безмятежности.

 

На данном этапе созерцания дыхание, которое прежде повисло на кончике носа, вообще самопроизвольно затухает, затаивается, становится практически незаметным. Это и есть знаменитая кевали кумбхака индийских йогов, сопровождающая их глубокие трансовые погружения. «Дыхание на кончике носа» — первая её фаза.

Материалы мастера

Каждый из нас выбирает?

Каждый из нас выбирает. Осознанно или неосознанно. Кто-то осознанно выбирает: Бог есть, это не требует доказательств. Он любит, потому что он такой. Всё происходящее со мной — его благословение, а настоящее совершенно. Нет ничего второго. Есть Истина – Настоящее – Бог – Совершенство – Источник.   Кто-то выбирает неосознанно:   Мы все умрём. Смысла жить […]

09.04.2024 Читать
Главный парадокс или нет никого в моем мире

Нет никого в моём мире, И это не пустота, А чувства Любви полнота. Выбор и Бог неразлучны. Что выбираю я? Послушай: Знания нет, кроме чувств настоящих, Сейчас проявленных и нужных, Тут же сияющих правдой как ясность: Не знаю, кто, где и по чём. Не знаю, есть ли что-то ещё, Будет ли оно потом. Радость свободным […]

09.04.2024 Читать
Я есть — меня нет

Бог пришёл, спросил меня, ну что готов в Источнике быть, в Любви как в детстве, без причин и следствий быть Настоящим и забыть всё? Я ему в ответ, нет погодь, я ещё миссию не выполнил на Земле свою.   Вот глупый я. Что важно? Важно, что миссия самопроизвольно воплощается у того, кто в Источнике жизни […]

08.04.2024 Читать
Основы искренности. Аксиомы

Содержание1 Есть то, что есть, такое какое есть.2 Всё едино. Наблюдатель, наблюдаемое, наблюдение — одно.3 Не просят — не говори.4 В вопросах нет правды.5 Оценочные суждения — ложь.6 Нет я. Это иллюзия. И обман.7 Нет делателя.8 Наблюдать за происходящим — больше, чем действовать.9 Предназначение быть – основа эволюции.10 Все пробуждены. Всё происходящее совершенно.11 Просто честно […]

30.03.2024 Читать
Духовный или бездуховный

Часто спрашивают чем отличается духовный человек от бездуховного. Духовный человек счастлив от того, что делает. Бездуховный делает то, за что его будут любить, жертвуя своим гением, даром, талантом.   Духовный человек свободен и выстраивает свою жизнь вокруг дела жизни. Бездуховный человек старается выстроить свою жизнь, например,  вокруг страстных сексуальных отношений, ради которых он готов жертвовать […]

29.03.2024 Читать
Любовь это…

Любовь   Мама и папа   Мама безусловна совсем   Папа знает как лучше   При этом уважает выбор и знает как двигаться мудро   Они любят и не могут иначе   Они слышат тебя как душу – поток искренних желаний   Рождённых в вечности Настоящим.   Как быть в балансе любви?   Любить безусловно […]

28.03.2024 Читать
Техника остановки внутреннего диалога

Содержание1 Итак, сядьте спокойно и расслабьтесь.2 Созерцание собственных мыслей.3 Отстраненность и формирование наблюдателя4 Созерцание Итак, сядьте спокойно и расслабьтесь.   Сначала вам следует максимально успокоить свой ум. Для этой цели проще всего воспользоваться техникой пристального созерцания. Желательно созерцать не «живые» картинки на телеэкране, а какой-нибудь неподвижный и достаточно простой объект:  цветок, камень, пламя свечи, икону. […]

27.03.2024 Читать
Огонь Прометея

У тебя есть выбор верить, и это способ творить реальность. В том числе выбор верить в то, что настоящее совершенно. Что Любовь – ткань бытия. Что ты с ней не разделим.   В виду происходящих обстоятельств пришло время вновь привнести в этот мир огонь Прометея и сердце Данко.   В течение лет формируется способность чувствовать […]

27.03.2024 Читать

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Поделиться с друзьями

Другие Евгений Деминский

Каждый из нас выбирает?

Каждый из нас выбирает.
Осознанно или неосознанно.

Кто-то осознанно выбирает:

Бог есть, это не требует доказательств.
Он любит, потому что он такой.

Евгений Деминский 09.04.2024 Читать
Главный парадокс или нет никого в моем мире

Нет никого в моём мире,
И это не пустота,
А чувства Любви полнота.
Выбор и Бог неразлучны.

Что выбираю я? Послушай:
Знания нет, кроме чувств настоящих,
Сейчас проявленных и нужных,

Тут же

Евгений Деминский 09.04.2024 Читать
ВконтактеTelegramYouTube