Техника остановки внутреннего диалога
Кто основательно утвердится в этом состоянии сознания, в буддизме признается достигшим второй ступени безмятежности.
Содержание
Итак, сядьте спокойно и расслабьтесь.
Сначала вам следует максимально успокоить свой ум. Для этой цели проще всего воспользоваться техникой пристального созерцания. Желательно созерцать не «живые» картинки на телеэкране, а какой-нибудь неподвижный и достаточно простой объект: цветок, камень, пламя свечи, икону. Смотреть на такой предмет приятно, то есть не вызывает негативных эмоций, но и не особенно будоражит воображение.
Созерцание собственных мыслей.
Достигнув состояния отрешённости, мягко прикройте глаза и перейдите к созерцанию собственных мыслей.
Буддисты делят весь этот процесс приблизительно на десять этапов, из которых начальные три наиболее важные. Их мы и рассмотрим.
На первом этапе внимательно отслеживайте все мысли и образы любого характера, всплывающие в вашем уме, и попытайтесь их тут же «гасить». Пресекайте любую мысль сразу же, как только её обнаружите.
Скорее всего поначалу у вас возникнет ложное впечатление, будто ваш ум вообще свободен от мыслей, или же они появляются в нём лишь изредка.
Продолжайте созерцать своё сознание указанным образом, и постепенно в нём будет возникать всё больше и больше мыслей. А через некоторое время вы увидите, что в тёмном пространстве вашего ума они рождаются и гаснут (с вашей помощью) непрерывно: как только вы пресекаете одну мысль, моментально на её месте возникает другая.
На этом этапе лама даёт ученику приблизительно такое пояснение: в твоём уме и прежде мысли текли непрерывным потоком, но твоё мятущееся существо этого не замечало; зато теперь, немного успокоившись, ты видишь свой ум таким, каков он есть на самом деле; это состояние называется первой ступенью безмятежности.
На фоне зарождающейся в сознании тишины мысли становятся «рельефнее» и «громче», а потому их проще заметить.
Отстраненность и формирование наблюдателя
Теперь, на втором этапе, совершенно отстранитесь от непрерывного потока мыслей и позвольте ему течь, куда заблагорассудится. Иными словами, вы как бы отделяетесь от собственного ума, продолжая при этом внимательно отслеживать его содержимое.
Пусть ваши мысли вытворяют всё, что угодно. Но вы оставайтесь лишь невозмутимым наблюдателем. Между прочим, это и есть состояние умственной тишины, вооружающее нас некоторыми новыми психическими возможностями.
Во-первых, вы чуть ли не физически ощущаете себя наполненными тишиной. При этом значительно обостряется ваше сенсорное восприятия: вы лучше видите и слышите, острее ощущаете малейшие запахи и т.д.
Однако вы безэмоциональны, и никакие мыслеформы не могут потревожить ваше существо.
Затем, значительно возрастает ваша способность к концентрации: ваше внимание с удивительной лёгкостью «залипает» на каких-то деталях, и вы не испытываете при этом беспокойства.
Наконец, изменяется и ваше дыхание. Оно становится очень лёгким и поверхностным.
Я, например, испытываю при этом ощущение, будто моё дыхание целиком перешло на самый кончик носа, как бы «повисло» на носу. Потом возникает впечатление, будто дышать и вообще не обязательно и что можно запросто обойтись и без дыхания.
Созерцание
К третьему этапу созерцания, а это уже серьёзный шаг к психической позиции полного внутреннего безмолвия, вы сможете перейти только после того, как мысли приобретут для вас некую структуру.
Иными словами, начиная с какого-то момента бы сможете различать ещё не выраженный зародыш каждой мысли, или некое изначальное её ощущение, и, собственно, мыслеформу, мгновенно вырастающую из этого зародыша.
Теперь попробуйте отстранённо созерцать чередование, или непрерывный поток, именно зародышей мыслей, не позволяя последним окончательно формироваться, или, как выражаются буддисты, «подрубая сами мысли под корень».
Здесь нужно сначала уловить, а затем стараться постоянно выдерживать очень тонкий баланс контролирующего напряжения внимания. Стоит только чуть «пережать», и мгновенно тухнет, теряется живое ощущение мысли. При этом в значительной степени притупляется наше осознание.
Если же, напротив, излишне расслабиться, то мыслеформы моментально начнут разрастаться, образуя неконтролируемые цепочки.
Того, кто основательно утвердится в этом состоянии сознания, буддисты признают достигшим второй ступени безмятежности.
На данном этапе созерцания дыхание, которое прежде повисло на кончике носа, вообще самопроизвольно затухает, затаивается, становится практически незаметным. Это и есть знаменитая кевали кумбхака индийских йогов, сопровождающая их глубокие трансовые погружения. «Дыхание на кончике носа» — первая её фаза.
Материалы мастера
Всё, что написано далее – отражение моего опыта и способности передавать понимание, ведущее к искренности, честности, правде, Источнику, любви. Я это делаю, потому что не могу не делать. Я знаю, что образование в области того, что есть сознание, важный шаг освобождения коллективного сознания от угрозы ядерной войны. Чувствую себя причастным к жизни каждого живого […]
Настоящее сейчас и есть воплощённое желание. Знать, что все мои желания исполнены – предвкушать радость. Это важная часть энергообеспечения человека. Процесс служения Всевышнему основан на радости и невыносимости. Человек, переставший предвкушать радость от предстоящих чудес, сталкивается с невыносимостью, пока вновь не вспомнит куда движет его душа и дух в единой большой игре, в которой […]
Отче наш Сущий на небесах и на Земле Да святится имя Твоё Да прибудет царствие Твоё и уже пришло На Земле как и на небе Да будет воля Твоя во мне и уже свершилась Хлеб наш насущный любовь наша, даёшь нам на каждый день благодарим Тебя за это И очищаешь души наши от всякой скверны […]
Каждый эгрегор – часть коллективного сознания. Эгрегор устанавливает свои законы относительно хорошо-плохо, правильно-неправильно, можно-нельзя, истино-ложно. Эгрегор порождает наказание за плохо и награждает за правильно. Каждый эгрегор внушает силу инструмента в виде ритуалов, которые, будучи исполненными, приводят к нужному результату. Яркий пример это эгрегор веганства, который воюет с эгрегором корниворного питания (диета, в которой […]
Содержание1 Мой опыт пробуждения сознания:2 Смерть эго3 Переживание квантового сознания4 Контакт с я из будущего5 На Аркаим6 Смерть личности7 Опыт летаргического сна Мой опыт пробуждения сознания: 1. Будучи в месте силы, спонтанно и неожиданно со мной случилось нечто – тотальная остановка внутреннего диалога (возможно это назвать пробуждением кундалини). Вселенная посмотрела на мир моими глазами. […]
Каждый из нас выбирает. Осознанно или неосознанно. Кто-то осознанно выбирает: Бог есть, это не требует доказательств. Он любит, потому что он такой. Всё происходящее со мной — его благословение, а настоящее совершенно. Нет ничего второго. Есть Истина – Настоящее – Бог – Совершенство – Источник. Кто-то выбирает неосознанно: Мы все умрём. Смысла жить […]
Нет никого в моём мире, И это не пустота, А чувства Любви полнота. Выбор и Бог неразлучны. Что выбираю я? Послушай: Знания нет, кроме чувств настоящих, Сейчас проявленных и нужных, Тут же сияющих правдой как ясность: Не знаю, кто, где и по чём. Не знаю, есть ли что-то ещё, Будет ли оно потом. Радость свободным […]
Бог пришёл, спросил меня, ну что готов в Источнике быть, в Любви как в детстве, без причин и следствий быть Настоящим и забыть всё? Я ему в ответ, нет погодь, я ещё миссию не выполнил на Земле свою. Вот глупый я. Что важно? Важно, что миссия самопроизвольно воплощается у того, кто в Источнике жизни […]
Другие Евгений Деминский
Всё, что написано далее – отражение моего опыта и способности передавать понимание, ведущее к искренности, честности, правде, Источнику, любви.
Я это делаю, потому что не могу не делать. Я
Настоящее сейчас и есть воплощённое желание.
Знать, что все мои желания исполнены – предвкушать радость. Это важная часть энергообеспечения человека.
Процесс служения
Всего комментариев: 0