Личная история
Жизненный путь до Школы имеет четкие периоды, как если бы были прожиты несколько совершенно разных жизней. До 8 класса я жил на одном из курортов Урала. Мама здесь работала врачом, а отец был мастером-строителем. У меня было совершенно счастливое детство. Так я его в то время сам оценивал. Иногда в восторге от жизни засыпал. Утром просыпался, полный грядущих планов на день.
Здесь был лес, река, скала, с которой можно было свалиться, но на которую все равно тянуло. Первой книгой, с которой начался духовный поиск, была «Лезвие бритвы», Ивана Ефремова. Там немного было про йогов…
Но других доступных источников информации в части духовного развития в то время найти не удалось.
После 8-и классов по просьбе родителей нужно было определиться с профессией и я поступил в техникум связи в г. Свердловске. Помню, как классе в 4-5 смог сделать детекторный приемник из проволоки, конденсатора, лезвия бритвы, грифеля от карандаша в качестве диода и наушников. Видимо это событие и определило дальнейшую профессиональную область деятельности. 4 года прошли весело, полные событий и приключений. И теперь нужно было самостоятельно принимать решение как жить дальше. При этом хотелось получить высшее образование.
Для решения жизненных проблем было выбрано высшее военное инженерное училище связи в г. Киеве, куда я умудрился благополучно поступить. Так начался совершенно новый период — служба в вооруженных силах. После окончания училища я остался служить на кафедре спутниковой связи, а лет через 5 поступил в адьюнктуру в одном из военных НИИ в г. Мытищи. Там же и стал кандидатом технических наук.
К тому времени «перестройка» была в разгаре, и мне опять повезло найти интересную работу в Международной организации космической связи «Интерспутник». Более 10 лет я «гордился» тем, что работаю напротив МИД в, центре Москвы, езжу в командировки, в том числе в такие экзотические страны, как Иран, Ирак, Саудовская Аравия и др. Однако, постепенно неудовлетворенность отсутствием «духовной пищи» начала сказываться, появилось безразличие к работе, которая больше не наполняла.
Борьба за «место под Солнцем» постепенно уходила на второй план, а интерес к духовной стороне постепенно возрастал. Сначала была йога по 1.5 часа по утрам по книге Андрея Сидерского «Йога восьми кругов». Затем возникла потребность в духовном учителе.
Уже в то время сформировалось убеждение, что учителя нужно выбирать по его делам. Самым крутым в то время был Свами Вишну Дэв, который еще в 1995 г основал Монастырь йоги. Самые отчаянные духовные искатели проходили через послушничество и становились монахами. Монастырь в то время существовал в Нижегородской области в глухой деревне, земли которой были выкуплены. Там я и познакомился с осознанностью не нескольких ретритах, поучаствовал в паломническом туре в Непале на озеро Дамодар Кунда. Садху, которые иногда встречались на пути, несомненно, вдохновляли.
Стоит признаться, что мне не удалось стать учеником Свами Вишну Дэва, так как одно из условий с моей стороны не было выполнено. Это было простое условие участия в ретрите 30 суток длительностью, но не совмещалось с работой.
Монастырь был религиозной организацией и, если проводить классификацию, то в основе традиции лежал индуизм. С философской точки зрения это была Адвайта. Монастырь существовал на пожертвования и на средства, которые поступали от издания книг. Были построены 3 небольших храма. Со временем на территорию монастыря стали привозить экскурсии.
По всей видимости, такое развитие событий кого-то не устроило. Оказалось, что земли сельхоз назначения. Поэтому приехали бульдозеры, маски-шоу… Довольно больно было за этим наблюдать.
В силу обстоятельств монастырь был вынужден перебраться в Индию и Непал, где были созданы и теперь действуют несколько ашрамов.
Со Школой Гивина меня познакомил мой сын, который начал обучаться здесь немного раньше. Лекции Учителя никакого эффекта не произвели, так как не несли новых знаний, как я полагал. Зацепило то, что в то время в Школе было более 20 пробужденных. Затем был первый ретрит, на котором удалось почувствовать, я бы сказал, «дух Школы», увидеть искренность Учителя и инструкторов, которые уделяли внимание каждому.
Поражало то, как много было совпадений в методике обучения и концептуально. Имеющиеся несоответствия или менялись в нужную сторону или менялся я так, что несоответствия пропадали.
Учитель для меня это пример несгибаемой воли. Благодаря именно этой воле Школа развивается. Школа и Команда это то, на что можно опереться, пока нет твердой опоры на «собственный» внутренний Свет.
У меня сильный ум. Сильный в том смысле, что подсознательно он все достижения и свершения по жизни присваивал себе. И если на уровне концепций от этой личной истории легко отказаться, то от имеющихся подсознательных программ избавиться самостоятельно не представляется возможным. Здесь помогает методика Школы. Когда мы говорим об одном и том же по-разному (Тишина, Настоящий момент, Безмолвие и тд), то интерес ума разгорается каждый раз с новой силой.
Уровень осознанности постепенно возрастает. С некоторых пор внутренний наблюдатель всегда проявляется в критических ситуациях, когда затрагивается личность. При этом всегда существует некая вариативность в действиях. Можно продолжать действовать согласно имеющимся внутренним программам, продолжая наблюдение, а можно изменить происходящее в ту или иную сторону.
Всего комментариев: 0