назад

Техника остановки внутреннего диалога

Техника остановки внутреннего диалога

Кто основательно утвердится в этом состоянии сознания, в буддизме признается достигшим второй ступени безмятежности.

27.03.2024

Итак, сядьте спокойно и расслабьтесь.

 

Сначала вам следует максимально успокоить свой ум. Для этой цели проще всего воспользоваться техникой пристального созерцания. Желательно созерцать не «живые» картинки на телеэкране, а какой-нибудь неподвижный и достаточно простой объект:  цветок, камень, пламя свечи, икону. Смотреть на такой предмет приятно, то есть не вызывает негативных эмоций, но и не особенно будоражит воображение.

 

Созерцание собственных мыслей.

 

Достигнув состояния отрешённости, мягко прикройте глаза и перейдите к созерцанию собственных мыслей.

 

Буддисты делят весь этот процесс приблизительно на десять этапов, из которых начальные три  наиболее важные. Их мы и рассмотрим.

На первом этапе внимательно отслеживайте все мысли и образы любого характера, всплывающие в вашем уме, и попытайтесь их тут же «гасить». Пресекайте любую мысль сразу же, как только её обнаружите.

Скорее всего поначалу у вас возникнет ложное впечатление, будто ваш ум вообще свободен от мыслей, или же они появляются в нём лишь изредка.

 

Продолжайте созерцать своё сознание указанным образом, и постепенно в нём будет возникать всё больше и больше мыслей. А через некоторое время вы увидите, что в тёмном пространстве вашего ума они рождаются и гаснут (с вашей помощью) непрерывно: как только вы пресекаете одну мысль, моментально на её месте возникает другая.

 

На этом этапе лама даёт ученику приблизительно такое пояснение: в твоём уме и прежде мысли текли непрерывным потоком, но твоё мятущееся существо этого не замечало; зато теперь, немного успокоившись, ты видишь свой ум таким, каков он есть на самом деле; это состояние называется первой ступенью безмятежности.

 

На фоне зарождающейся в сознании тишины мысли становятся «рельефнее» и «громче», а потому их проще заметить.

 

Отстраненность и формирование наблюдателя

Теперь, на втором этапе, совершенно отстранитесь от непрерывного потока мыслей и позвольте ему течь, куда заблагорассудится. Иными словами, вы как бы отделяетесь от собственного ума, продолжая при этом внимательно отслеживать его содержимое.

 

Пусть ваши мысли вытворяют всё, что угодно. Но вы оставайтесь лишь невозмутимым наблюдателем. Между прочим, это и есть состояние умственной тишины, вооружающее нас некоторыми новыми психическими возможностями.

 

Во-первых, вы чуть ли не физически ощущаете себя наполненными тишиной. При этом значительно обостряется ваше сенсорное восприятия: вы лучше видите и слышите, острее ощущаете малейшие запахи и т.д.

 

Однако вы безэмоциональны, и никакие мыслеформы не могут потревожить ваше существо.

 

Затем, значительно возрастает ваша способность к концентрации: ваше внимание с удивительной лёгкостью «залипает» на каких-то деталях, и вы не испытываете при этом беспокойства.

 

Наконец, изменяется и ваше дыхание. Оно становится очень лёгким и поверхностным.

 

Я, например, испытываю при этом ощущение, будто моё дыхание целиком перешло на самый кончик носа, как бы «повисло» на носу. Потом возникает впечатление, будто дышать и вообще не обязательно и что можно запросто обойтись и без дыхания.

 

Созерцание

К третьему этапу созерцания, а это уже серьёзный шаг к психической позиции полного внутреннего безмолвия, вы сможете перейти только после того, как мысли приобретут для вас некую структуру.

 

Иными словами, начиная с какого-то момента бы сможете различать ещё не выраженный зародыш каждой мысли, или некое изначальное её ощущение, и, собственно, мыслеформу, мгновенно вырастающую из этого зародыша.

 

Теперь попробуйте отстранённо созерцать чередование, или непрерывный поток, именно зародышей мыслей, не позволяя последним окончательно формироваться, или, как выражаются буддисты, «подрубая сами мысли под корень».

 

Здесь нужно сначала уловить, а затем стараться постоянно выдерживать очень тонкий баланс контролирующего напряжения внимания. Стоит только чуть «пережать», и мгновенно тухнет, теряется живое ощущение мысли. При этом в значительной степени притупляется наше осознание.

 

Если же, напротив, излишне расслабиться, то мыслеформы моментально начнут разрастаться, образуя неконтролируемые цепочки.

 

Того, кто основательно утвердится в этом состоянии сознания, буддисты признают достигшим второй ступени безмятежности.

 

На данном этапе созерцания дыхание, которое прежде повисло на кончике носа, вообще самопроизвольно затухает, затаивается, становится практически незаметным. Это и есть знаменитая кевали кумбхака индийских йогов, сопровождающая их глубокие трансовые погружения. «Дыхание на кончике носа» — первая её фаза.

Материалы мастера

Разговор с Богом

Бог пришёл и спросил меня: «Ну что, готов в Источнике быть, в Любви как в детстве, без причин и последствий быть Настоящим и забыть всё?»   Я ему в ответ: «Нет, погодь, зачем мне душа, я ещё миссию не выполнил на Земле свою.»   Вот глупый я. Что важно? Важно, что миссия самопроизвольно воплощается у […]

06.02.2024 Читать
Радоваться! Это единственное, что нужно делать каждому!

В каждой ситуации неудовлетворённости, горечи, не спокойствия и отсутствия чувства успеха участвует несколько частей. Причина страдания — не все части личности были осознаны и приняты. Какие части личности могут не быть приняты приняты? 1. Часть, которая хочет расслабиться насильно, по приказу 2. Часть, которая боится отпустить контроль 3. Часть, которая ненавидит себя, что плохая и […]

05.02.2024 Читать
Я из будущего. Фиолетовое Солнце

Жил был на свете Йожа. Родился он в мире с Фиолетовым Солнцем.   Это был совершенный мир. В котором всё было одно и это Любовь. Единое Совершенное Сознание.   Каждый из рождённых на этой планете знал, что мы – одно индивидуализированное сознание. И каждый испытывал и переживал Любовь как есть. В этом вознесённом мире каждый […]

26.01.2024 Читать
Я воплощён из будущего

Солнце светило в глаза. Окно было закрыто. От духоты и желания пописать Йожа вскочил. На часах было 15:00. Медленно и нерасторопно, при этом ловко повинуясь инстинктам тела, он не заметил как оказался в позе орла на белом троне. Справив маленькую нужду, он вернулся в комнату, потихоньку осознавая, что голова не болит, а что было вчера […]

25.01.2024 Читать
Почему радость – главный ингредиент?

Потому, что ты уже в Боге, не можешь Его покинуть и не можешь ничего предпринять, чтобы это изменить. Здесь присутствует радость.   Нет выбора и он не нужен. Когда всё есть Любовь. Естественно радоваться тому, что легко и не требует усилий, как есть.   Радуйся и возрадуйся.   То, куда мы идём, не знает ошибок […]

14.01.2024 Читать
Путешествие в Тишину. Практика

Культ Тишины. Альтернатива эгрегориальным культам. Тишина это ты.   Тишина это Источник.   В Источнике есть всё – бесконечное число вариантов бесконечностей. Достаточно расслабиться и успокоиться, чтобы войти в Источник. Первое с чем мы сталкиваемся – шум дыхания, уловимый физическим ухом. Чтобы его преодолеть мы совершаем усилия с уважением к Источнику, совершая подвиги. Во имя […]

09.01.2024 Читать
Страх как препятствие на духовном Пути

Содержание1 Страх несовершенства — психологический тип «Перфекционист / моралист / организатор».2 Страх предательства — психологический тип «Лоялист / реалист / консерватор / скептик».3 Страх слабости — психологический тип «Конфронтатор / босс / лидер».4 Страх конфликта — психологический тип «Миротворец / посредник / целитель». Может быть у вас нет страхов? Не может 🙂 Если возникают отрицательные […]

04.01.2024 Читать
Созревание Любви

Осознанно выбираю верить в Любовь.  Настоящее — совершенно. Я есть. Не знаю кто я, где, что происходит и зачем. Не должен знать.   Нет никакой необходимости что-либо специально предпринимать, ибо всё как есть – совершенно.   Но бывает, что такого понимания нет. Тогда рекомендуется освободиться от всего, что мешает чувствовать настоящее совершенным и мешает этому […]

20.12.2023 Читать

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Поделиться с друзьями

Другие Евгений Деминский

Чувствовать Любовь как Источник. Практика

О любви к самому себе.
 

Пробовали ли вы создать модель мира — внутренне непротиворечивую, но в корне отличающуюся от общепринятой, — и попытаться, только попытаться,

Евгений Деминский 29.11.2024 Читать
Структура сознания на собственном опыте

Всё, что написано далее – отражение моего опыта и способности передавать понимание, ведущее к искренности, честности, правде, Источнику, любви.

 

Я это делаю, потому что не могу не делать. Я

Евгений Деминский 18.08.2024 Читать
ВконтактеTelegramYouTubeRutube