О четырех ключевых моментах в созерцании
Это означает, что слух, зрение, вкус, обоняние, осязание – все включено в созерцание и не отделимо от него.
Когда мы созерцаем, наше сознание обнажено, наши чувства распахнуты. Это означает, что слух, зрение, вкус, обоняние, осязание – все включено в созерцание и не отделимо от него.
Тогда любое переживание соединено с созерцанием и разворачивается в собственную вселенную. Любое переживание становится непостижимым, бесконечным, дверью к переживанию пустоты. Переживание – это энергия, которую мы испытываем через органы чувств.
В практике созерцания есть четыре ключевых момента. Если не понять их, созерцание будет ошибочным.
Первый момент заключается в отсутствии интерпретаций, невынесении суждений и оценок, когда мы смотрим прямо, подобно ребенку, который не научен выбирать, решать или принимать решения.
Второй момент заключается в отсечении усилия. Отсечение усилия не касается относительного, оно касается лишь созерцания.
Рамана по этому поводу говорит так: «По крайней мере, вам нужно усилие, чтобы поднести ложку ко рту». Его спрашивали: «Самоотдача – значит ли это, что если я заболею, я не должен принимать лекарства, надеясь на бога». Он отвечал: «Нет. Самоотдача касается сознания».
В относительном измерении иногда нужно проявлять достаточные усилия, к примеру, выполняя технические практики. Однако, выполняя практики, мы не считаем это самодостаточной практикой, с помощью которой мы пытаемся что-то достичь. В сознании же мы не прилагаем усилия. Это второй ключевой момент.
Третий ключевой момент заключается в видении всего как абсолютного совершенства. Если мы просто осознаем, это чем-то будет напоминать сатипаттхану, полноту внимания. Это может быть ясное, но безрадостное состояние. Вы осознаете, но у вас нет признания абсолютности того, что вы осознаете. В созерцании же мы ориентируемся на абсолютность того, что мы созерцаем – «Сарва эва Брахман» – все есть Бог.
И четвертый ключевой момент – это восприятие импульса божественного самораскрытия, Ануграхи. Благодаря такому созерцанию появляется однонаправленность в практике. Ум постоянно сосредоточен. Он не сосредоточен на точке или дыхании, а он сосредоточен на абсолютной идее, и эта идея не умственная, она вытекает из осознанности.
Тогда мы получаем ответный импульс от этой великой идеи. Этот импульс может распространяться со скоростью лесного пожара. В одно мгновение мы осознаем внешнюю вселенную как проявление своего сознания. Словно то, что вы раньше воспринимали как внешнее, внезапно осознается как внутреннее. Тогда внутреннее и внешнее пространства смешиваются.
Это четыре ключевых момента в созерцании. Когда мы так созерцаем, то любые переживания становятся дверью в Пустоту.
Другие Практика осознанности
Нужно общаться со своим сердцем!
Кто, если не оно, ведёт нас?
Нужно общаться со своей душой!
Кто, если не она, танцует с Богом?
Нужно взывать к Богу!
Кто, если не Он Один,
Настоящее сейчас и есть воплощённое желание.
Знать, что все мои желания исполнены – предвкушать радость. Это важная часть энергообеспечения человека.
Процесс служения
Всего комментариев: 0