назад

О четырех ключевых моментах в созерцании

О четырех ключевых моментах в созерцании

Это означает, что слух, зрение, вкус, обоняние, осязание – все включено в созерцание и не отделимо от него.

01.03.2024

Когда мы созерцаем, наше сознание обнажено, наши чувства распахнуты. Это означает, что слух, зрение, вкус, обоняние, осязание – все включено в созерцание и не отделимо от него.

 

Тогда любое переживание соединено с созерцанием и разворачивается в собственную вселенную. Любое переживание становится непостижимым, бесконечным, дверью к переживанию пустоты. Переживание – это энергия, которую мы испытываем через органы чувств.

 

В практике созерцания есть четыре ключевых момента. Если не понять их, созерцание будет ошибочным.

 

Первый момент заключается в отсутствии интерпретаций, невынесении суждений и оценок, когда мы смотрим прямо, подобно ребенку, который не научен выбирать, решать или принимать решения.

 

Второй момент заключается в отсечении усилия. Отсечение усилия не касается относительного, оно касается лишь созерцания.

 

Рамана по этому поводу говорит так: «По крайней мере, вам нужно усилие, чтобы поднести ложку ко рту». Его спрашивали: «Самоотдача – значит ли это, что если я заболею, я не должен принимать лекарства, надеясь на бога». Он отвечал: «Нет. Самоотдача касается сознания».

 

В относительном измерении иногда нужно проявлять достаточные усилия, к примеру, выполняя технические практики. Однако, выполняя практики, мы не считаем это самодостаточной практикой, с помощью которой мы пытаемся что­-то достичь. В сознании же мы не прилагаем усилия. Это второй ключевой момент.

 

Третий ключевой момент заключается в видении всего как абсолютного совершенства. Если мы просто осознаем, это чем-­то будет напоминать сатипаттхану, полноту внимания. Это может быть ясное, но безрадостное состояние. Вы осознаете, но у вас нет признания абсолютности того, что вы осознаете. В созерцании же мы ориентируемся на абсолютность того, что мы созерцаем – «Сарва эва Брахман» – все есть Бог.

 

И четвертый ключевой момент – это восприятие импульса божественного самораскрытия, Ануграхи. Благодаря такому созерцанию появляется однонаправленность в практике. Ум постоянно сосредоточен. Он не сосредоточен на точке или дыхании, а он сосредоточен на абсолютной идее, и эта идея не умственная, она вытекает из осознанности.

 

Тогда мы получаем ответный импульс от этой великой идеи. Этот импульс может распространяться со скоростью лесного пожара. В одно мгновение мы осознаем внешнюю вселенную как проявление своего сознания. Словно то, что вы раньше воспринимали как внешнее, внезапно осознается как внутреннее. Тогда внутреннее и внешнее пространства смешиваются.

Это четыре ключевых момента в созерцании. Когда мы так созерцаем, то любые переживания становятся дверью в Пустоту.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Поделиться с друзьями

Другие Практика осознанности

Как просить, как общаться с Богом? Искренне!

Нужно общаться со своим сердцем!

Кто, если не оно, ведёт нас?

Нужно общаться со своей душой!

Кто, если не она, танцует с Богом?

Нужно взывать к Богу!

 

Кто, если не Он Один,

Мотиваторы 23.07.2024 Читать
Как работать со своими желаниями

Настоящее сейчас и есть воплощённое желание.

 

Знать, что все мои желания исполнены – предвкушать радость. Это важная часть энергообеспечения человека.

Процесс служения

Евгений Деминский 02.07.2024 Читать
ВконтактеTelegramYouTube