назад

Основы буддизма Тхеравады

Основы буддизма Тхеравады

Основы буддизма. Основные понятия

19.08.2023

Основные определения.

Эго — это фальшивое представление о 5 совокупностях.

Агрегаты

Агрегат это совокупность явлений.

В буддиском понимании человек состоит из пяти ключевых агрегатов, называемых «сканда» на санскрите или «кханда» на палийском языке.

1. Рупа (Форма): Этот агрегат включает физический аспект бытия, включая тело и физические ощущения.

Форма или Материя (Рупа): Эта совокупность включает в себя физический аспект существования, такие как пять органов чувств (глаза, уши, нос, язык и тело) и соответствующие им объекты (вид, звук, запах, вкус и осязание). Она охватывает все материальное, осязаемое и воспринимаемое.

2. Ведана (Чувство): Этот агрегат охватывает чувственные восприятия, такие как чувство удовольствия, боли, радости, горя и нейтральности.

Ощущение или чувство (Ведана): Эта совокупность связана с ощущениями, которые возникают в результате взаимодействия органов чувств с окружающей средой. Ощущения делятся на приятные, неприятные и нейтральные. Ведана не является эмоцией, а скорее первоначальным чувством, вызывающим эмоциональные реакции.

3. Санья (Восприятие): Этот агрегат связан с способностью воспринимать и распознавать объекты и ситуации через чувства.

Восприятие или познание (Санна): Эта совокупность включает в себя процесс узнавания или идентификации объектов. Это процесс, при котором мы распознаем и идентифицируем вещи на основе предыдущего опыта. Это то, как мы различаем и опознаем разные объекты.

4. Самхара (Ментальные Формации): Этот агрегат включает ментальные активности, такие как мысли, эмоции, намерения и воля.

Ментальные образования или Воля (Санкхара): Эта совокупность включает в себя ментальные привычки, мысли, идеи, мнения, предрассудки, решения и ментальные действия, вызванные объектами. Сюда входят все умственные действия, как сознательные, так и подсознательные, исключая ощущение и восприятие, которые имеют свои собственные агрегаты.

5. Видьяна (Сознание): Этот агрегат представляет собой сознание или осознанность, которая связана с восприятием и интерпретацией опыта.

Сознание (Виннана): Эта совокупность относится к базовому осознанию объекта, осознанию того, что объект существует. Сознание возникает, когда орган чувства контактирует с объектом. Это не предполагает полного понимания или осознания; это всего лишь акт познания.

буддизм

Понимание природы реальности

1. Разрушение Иллюзии «Я»: Будда учил, что нет постоянного, неизменного «Я» в человеке. Сквозь анализ пяти агрегатов он показал, что человеческое «Я» не является непрерывным и постоянным. Это разрушает иллюзию индивидуального «Я», которая может быть источником страдания.

2. Понимание Природы Страдания: Будда объяснил, что страдание (дуккха) происходит из-за привязанности к этим агрегатам и желаниям. Понимание, как эти агрегаты взаимодействуют и как они формируют опыт и страдание, помогает разрешить корни страдания.

3. Практика Освобождения: Осознание пустотности и зависимого происхождения пяти агрегатов позволяет людям отпустить привязанности и желания, которые могут привести к страданию. Это ключевой аспект практики на пути к духовному просветлению (нирване).

4. Избавление от Игнорантности: Будда учил, что знание пяти агрегатов помогает разрешить невежество (авидья) — иллюзию и непонимание природы реальности. Понимание, как они взаимосвязаны и как происходит зависимое происхождение, помогает преодолеть игнорантность.

5. Руководство к Просветлению: Понимание этих агрегатов служит основой для медитативной практики и осознанности, которые помогают человеку развивать мудрость и достичь духовного просветления, освобождения от страдания и завершения цикла перерождений.

Таким образом, понимание и практика связанных с этими агрегатами помогает человеку осознать природу реальности, обрести внутренний покой и достичь духовного просветления.

буддизм

Автор: Мо Ян @philo_peace

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Поделиться с друзьями

Другие Материалы

Причины омрачений или негатива

Дже Цонкапа называл шесть факторов, ведущих к росту омрачений:
1) кармические отпечатки;
2) объекты;
3) влияние не добродетельных друзей;
4) следование ошибочным учениям;
5) сила привычки и
6)

Статьи 11.04.2024 Читать
Я есть — меня нет

Бог пришёл, спросил меня, ну что готов в Источнике быть, в Любви как в детстве, без причин и следствий быть Настоящим и забыть всё?

Я ему в ответ, нет погодь, я ещё миссию не выполнил на Земле

Евгений Деминский 08.04.2024 Читать
ВконтактеTelegramYouTube