Буддизм Тхеравады. Путь монашества
Путь монашества это путь уединения, отречение от благ мира, со своим уставом. Так реализуется цель жизни — в служении религиозным идеалам.(О буддизме Тхеравады.)
Мотивы для вступления на в путь монашества
В буддизме существуют различные мотивы, по которым люди решают стать монахами. Они разделяются на пять основных категорий, которые отражают их внутренние убеждения и стремления.
Первая категория, Саддхапбаджита, представляет собой монахов, которые с верой и преданностью принимают монашескую жизнь. Они верят в учение Будды и благородное сообщество (Сангху), почитают три драгоценности: Учителя (Будду), Дхамму (Учение) и Сангху (сообщество таких же монахов, имеющих одну цель). Их решение стать монахами проистекает из глубокой дхармы — веры в Учение Будды и его важность для просветления.
Вторая категория, Экпабаджита, объединяет монахов, которые стремятся обрести знание и мудрость. Они изучают священные писания, проникают в учение Будды и мудрецов. Знание и мудрость становятся основными мотивами их монашеской жизни, которые направляют их на путь просветления.
Третья категория, Бьяпаббаджита, включает монахов, которые принимают монашескую жизнь, чтобы избежать греха или опасностей, с которыми они сталкиваются. Они стремятся исправить свои проступки и обрести мир и гармонию через принятие монашеской дисциплины.
Четвертая категория, Традиционная Паббаджита, объединяет монахов, которые становятся частью монашеского сообщества в соответствии с традицией своих родителей или общины. Они следуют древним обычаям и принимают монашескую жизнь как предопределенный путь для них. Их путь украшен преданностью и соблюдением учений своих учителей.
Пятая категория, Дуллабпаббаджита, включает монахов, которые вступают в монашество, стремясь обрести редкие и ценные качества. Некоторые из них желают принести благо будущим жизням и совершить добрые дела. Это решение проистекает из желания служить как пример для других.
Цель на пути монашества
Независимо от мотивов, которые приводят монахов к монашеской жизни, их основной целью является просветление и духовное развитие. Они стремятся прославить свою религию, избавиться от круговорота страданий через практику медитации и соблюдение монашеских правил. Каждая категория монахов играет свою уникальную роль в сохранении и распространении буддийского учения.
Преимущества пути монашества
- Радость уединения: Например, освобождение от рабства приводит к тому, что освобожденные «удовлетворены простейшей пищей и жильем, наслаждаются уединением», а также получают уважение от других.
- Удовольствие от добродетели: «Монах, совершенствующийся в добродетели, не видит опасности в своем воздержании через добродетель. Обладая этой благородной добродетелью, он внутренне ощущает радость быть непорочным».
- Удовлетворение простотой: «Где бы он ни был, он берет только самое необходимое. Так монах ощущает удовлетворение».
- Умиротворение разума: С помощью осознанности и бдительности, монах очищает свой ум от жадности, злобы, гнева, лени, сонливости, беспокойства, беспокойства и сомнений.
- Радость в состоянии джхан: Он достигает четырех джханских состояний, связанных с проникновением тела блаженством, удовольствием, невозмутимостью и чистым, ярким осознанием.
- Понимание: «С умом, сосредоточенным, очищенным и ясным, неукоризненным, свободным от дефектов, податливым, покорным, устойчивым и достигшим невозмутимости, монах направляет его к знанию и видению. Он различает: ‘Мое тело состоит из четырех основных элементов, рождено от родителей, питается рисом и кашей, подвержено изменчивости, давлению, растворению и разложению. Мое сознание поддерживается здесь и связано здесь’.»
- Сверхъестественные способности: «Он становится одним из многих; будучи многими, он становится одним. Он появляется и исчезает. Он свободно проходит сквозь стены, укрепления и горы, словно сквозь пространство. Он погружается в землю, как в воду. Он ходит по воде, не тонет, словно по земле. Сидя в позе с перекрещенными ногами, он летает по воздуху, словно птица с крыльями. Он касается и гладит даже солнце и луну, так могучие и сильные… Он слышит — через божественное ухо, очищенное и превосходящее человеческое — звуки обоих видов: божественные и человеческие, будь они близки или далеки.»
- Чтение мыслей: Он может распознать состояния сознания других, будь то с страстью, желанием, заблуждением, концентрацией и т. д.
- Три знания: Он может вспомнить прошлые жизни, увидеть перерождение других существ и знать окончание страдания, брожения по чувственным объектам, становления и неведения.
- Освобождение от сансары: «Его сердце, таким образом зная, таким образом видя, освобождается от брожения по чувственным объектам, брожения становления, брожения неведения. С освобождением приходит понимание: ‘Освобожден’. Он понимает, что ‘Рождение окончено, святая жизнь выполнена, задача выполнена. Для этого мира больше нет ничего'».
Вопросы по материалу можно задать в чате https://t.me/O_soznay или лично автору в Телеграм @philo_peace
Другие Материалы

Всего комментариев: 0