Молитва буддистов из Мьянмы
Молитва буддистов из Мьянмы в традиции Тхеравада это Путь к умиротворению и духовному Пробуждению.
Молитва буддистов из Мьянмы представляет собой глубокий духовный текст, который может служить источником утешения, вдохновения и духовного роста для всех практикующих. Здесь мы раскроем тайну вокруг этой молитвы, покажем её значение и понимание. Эта молитва может влиять на наши жизни и благополучие.
Молитва начинается с слов “Окаса, Окаса, Окаса!”, что означает “Прошу разрешения или разрешите”. Практикующий обращается с уважением и обожанием к Трем Драгоценностям: Будде, Дхамме и Сангхе, стремясь устранить последствия возможных проступков, совершенных физически, словесно и умственно.
Эта молитва не только помогает обрести спокойствие и умиротворение в настоящем, но и оказывает положительное воздействие на будущие жизни, ведя к духовному созреванию и, в конечном итоге, к Ниббане (1).
Многие верующие испытывают ощутимое облегчение и приход внутреннего спокойствия после произнесения этой молитвы, чувствуют, как в их жизнь приходит удача и счастье.
Произнося эту молитву, мы не только обращаемся к высшим духовным силам. При этом происходит самоосмысление и саморефлексия.
Молитва позволяет осознать свои ошибки и слабости и стремиться к их преодолению, духовному развитию и самосовершенствованию.
Молитва из Мьянмы — это не просто слова, это инструмент для духовного развития, источник мудрости и компас на пути к внутренней гармонии. Познавая и осмысливая её, каждый из нас может найти свой путь к умиротворению, счастью и истинному пониманию себя и мира вокруг.
Текст Молитвы:
«Окаса, Окаса, Окаса!
С наивысшим уважением и обожанием, соединёнными и поднятыми ладонями ко лбу, я поклоняюсь, почитаю и преклоняюсь с почтением перед тремя драгоценностями: Буддой, Дхаммой и Сангхой. (три раза поклон).
Я делаю это с намерением устранить последствия возможных проступков, совершенных физически, словесно и умственно.
Благодаря благодеяниям моего поклонения и почтения, что является добрым поступком, да буду я освобождён от четырёх печальных состояний (2), трёх эпох страдания (3), восьми несочетаемых мест (4), пяти врагов (5), четырёх бедствий (6) и пяти потерь (7), девяноста шести болезней (8) и шестидесяти двух ошибочных взглядов (9). Да достигну я понимания Восьмеричного Пути, просветления и Ниббаны.» (три раза поклон)
Порядок поклонов.
_______________________________________________________________
1. Ниббана в буддизме.
Нирббана это высшее состояние, означающее освобождение от цикла рождений и смертей (сансары) и, следовательно, от всего страдания, связанного с этим циклом. Это состояние достигается через полное осознание и понимание четырёх благородных истин и последующее следование Восьмеричному Пути Будды, ведущему к устранению всех форм невежества, страсти и желания.
Ниббана часто описывается как состояние полного блаженства и спокойствия, где прекращаются все формы страдания, но вместе с тем, это и состояние «пустоты», где отсутствуют все формы желаний и привязанностей.
Это не «место» или конкретное состояние бытия, а скорее освобождение ума от всех форм страдания и иллюзий. В этом состоянии человек достигает полного понимания реальности и освобождается от всех уз и оков неведения и желания.
2. 4 печальных состояния.
В каждом из этих состояний происходит пребывание в одном из 4 миров, в которых есть страдания.
1. Нарака-лока. Ад. Этот мир представляет собой место страдания и боли, где существа испытывают наказание за свои плохие кармические действия.
2. Тирияк-лока. Мир животных. Этот мир ассоциируется с невежеством и страданием, где существа живут в состоянии постоянной борьбы за выживание.
3. Прета-лока. Мир голодных духов. Этот мир ассоциируется с жаждой и страданием, где существа постоянно испытывают голод и жажду.
4. Асура-лока. Мир асуров или титанов. Этот мир ассоциируется с завистью и борьбой за власть, где существа постоянно ведут войны и конфликты.
Замечания редактора: эти миры не выдуманы кем-то. В своих медитациях практикующие их посещают, а описания этих опытов в целом совпадают.
3. Три эпохи страдания.
1. Эпоха Страдания. В этот период страдания проявляются как следствие катастроф, аномальных погодных условий, несчастных случаев — чрезвычайных ситуаций, приводящих к обширным разрушениям и потерям.
2. Эпоха Войн. Это время характеризуется масштабными военными конфликтами, оружием, большим числом убийств, причиняющих страдания многим существам.
3. Эпоха Болезней. В эту эпоху мир охвачен эпидемиями страшных и смертельных болезней, в результате которых многие существа болеют и умирают.
Каждая из этих эпох представляет собой период времени, когда существа подвергаются тяжёлым испытаниям и страданиям, связанным с конкретными видами бедствий и несчастий. Эти понятия служат для размышления о природе страдания в существовании.
4. 8 несочетаемых (неподходящих) мест или Восемь несчастных обстоятельств.
1. Рождение в аду.
2. Рождение в теле животного.
3. Рождение как призрак.
4. Рождение как бесформенное божество.
5. Рождение с деформированным умственным развитием.
6. Рождение в отдаленном или изолированном месте.
7. Рождение как еретик (отступающий от господствующих или общепринятых взглядов, правил, положений).
8. Рождение во времена, когда нет Будды.
Считается в буддизме, что при этих условиях невозможно понять и принять учение Будды (Дхарму).
5. Пять врагов.
1. Удака-veri: “Враг воды”, символизирующий наводнение или другие бедствия, связанные с водой.
2. Aggi-veri: “Враг огня”, обозначающий пожар или разрушение.
3. Raja-veri: “Враг-правитель”, относится к несправедливому или тираническому правителю.
4. Chora-veri: “Враг-вор”, символизирует угрозу от воров или грабителей.
5. Dubbhi-veri: “Враг, который ненавидит”, представляет собой человека, который ненавидит или завидует вам.
6. Четыре Бедствия или Четыре Несчастья.
1. Гати Випатти. Это означает несчастье рождения в несчастных или низших мирах существования, таких как мир животных, мир призраков или адские миры, где преобладает страдание.
2. Упадхи Випатти. Это относится к несчастью иметь неприятные или не привлекательные физические черты, инвалидность или уродства, что может привести к общественной дискриминации или проблемам самооценки.
3. Кала Випатти. Это означает несчастье быть рождённым в беспокойное время или местах, которые характеризуются голодом, войной, эпидемией или общим беспорядком и нестабильностью.
4. Пайога Випатти. Это подразумевает несчастье совершения дурных или вредоносных действий, приводящих к накоплению негативной кармы и, следовательно, к страданию.
7. Пять форм упадка или потери
1. Нати Бьясана. Потеря родственников или близких.
2. Бхога Бьясана. Потеря богатства или средств к существованию.
3. Рога Бьясана. Ухудшение здоровья из-за болезни.
4. Дитти Бьясана. Распад благородных идей или правильных взглядов, возможно, приводящий к принятию неверных взглядов.
5. Сила Бьясана. Распад моральной целостности или добродетели.
8. 96 видов болезней.
Заболевания глаз, ушей, носа, языка, физические болезни, болезни головы, рта, стоматологические заболевания, такие как зубная боль, кашель, астма, синусит, внутренние воспаления или абсцессы, лихорадка, болезни желудка, головокружение, рвота кровью, боковые боли, колики и общая боль.
Боль в горле у лошади, сетчатая рана у оленя, эпилепсия, ревматизм, прыщи, метеоризм и колики, диарея, икота и множество различных видов ран и болей, вызванных разными факторами, такими как ветер, желчь, неправильное перемещение тела и даже собственные неумения или притеснения. Боль во рту может быть вызвана неправильным питанием, а потеря спермы может сопровождаться болью от ран.
Плотные раны по всему телу, метеоризм, болезни сердца, боли в различных частях тела, мочевой запор, туберкулез, различные кожные заболевания и сыпи, корь, туберкулез, заболевания, приводящие к вздутию желудка, сломанные кости, жгучие боли, расстройства желудка, запор, острые боли, гонорея и язвы на стопах.
Слоновость, болезни, связанные с молоком, различные типы язв и ран, тонзиллит, болезни, связанные с половым актом и генитальные болезни, боли в различных частях тела, в том числе в горле, и болезни, приводящие к различным формам физического неудобства и большему страданию, например, инфекции мочевыводящих путей и ядовитые раны.
9. 62 вида ошибочных взглядов
1. Тот, кто утверждает, что помнит много прошлых жизней и верит в вечность себя.
2. Тот, кто вспоминает одно-десять сокращений и расширений и верит в вечность себя.
3. Тот, кто вспоминает 40 периодов сокращений и расширений и верит в вечность себя.
4. Тот, кто видит, как существа спешат, циркулируют и возрождаются, но «это» остается навсегда.
5. Тот, кто вспоминает прошлое существование на небесах, где был подчинен более могущественному деве, и поэтому думает, что этот дева вечен и всемогущ. Такой человек провозглашает этого деву единственным всемогущим Богом, создавая или следуя монотеистической религии, что является по сути неверным мировоззрением.
6. Тот, кто верит, что определенные девы постоянны и совершенны, потому что не наслаждаются чувственными удовольствиями.
7. Тот, кто верит, что определенные девы постоянны и совершенны, потому что их умы не разлагаются.
8. Тот, кто верит, что мысли, сознание и разум составляют постоянную душу.
9. Тот, кто достигает состояния сознания или транса и верит, что мир конечен.
10. Тот, кто достигает состояния сознания или транса и верит, что мир бесконечен.
11. Тот, кто достигает состояния сознания или транса и верит, что мир вертикально конечен, а горизонтально бесконечен.
12. Тот, кто считает, что мир ни конечен, ни бесконечен.
13. Тот, кто не знает и не будет говорить, что что-то хорошо или плохо, уклоняется от ответов, веря, что хорошее или плохое нельзя узнать (например, агностик).
14. Тот, кто уклоняется от всех вопросов, думая, что отвечать на них — значит что-то принимать.
15. Тот, кто уклоняется от всех вопросов, боясь, что его поймают на его невежестве.
16. Тот, кто уклоняется от вопросов, потому что он глуп.
17. Дева в сфере бессознательного, который, имея восприятие, тут же падает из этого существования в другое. Вспоминая прошлое существование, но не другие, неверно чувствует, что есть первопричина, первое существование.
18. Тот, кто верит, что себя и мир возникли случайно.
19. Взгляд, что себя после смерти здоров и сознателен и материален.
20. Взгляд, что себя после смерти здоров и сознателен и нематериален.
Мо Ян, [01.10.2023 8:51]
21. Взгляд, что после смерти человек здоров и сознает, и нематериален и материален.
22. Взгляд, что после смерти человек здоров и сознает, и не является ни материальным, ни нематериальным.
23. Взгляд, что после смерти человек здоров и сознает, и конечен.
24. Взгляд, что после смерти человек здоров и сознает, и бесконечен.
25. Взгляд, что после смерти человек здоров и сознает, и одновременно конечен и бесконечен.
26. Взгляд, что после смерти человек здоров и сознает, и ни конечен, ни бесконечен.
27. Взгляд, что после смерти человек здоров и сознает, и имеет единое восприятие.
28. Взгляд, что после смерти человек здоров и сознает, и имеет различное восприятие.
29. Взгляд, что после смерти человек здоров и сознает, и имеет ограниченное восприятие.
30. Взгляд, что после смерти человек здоров и сознает, и имеет неограниченное восприятие.
31. Взгляд, что после смерти человек здоров и сознает, и полностью счастлив.
32. Взгляд, что после смерти человек здоров и сознает, и полностью несчастен.
33. Взгляд, что после смерти человек здоров и сознает, и одновременно счастлив и несчастен.
34. Взгляд, что после смерти человек здоров и сознает, и ни счастлив, ни несчастен.
35. Взгляд, что после смерти человек здоров и не сознает, и материален.
36. Взгляд, что после смерти человек здоров и не сознает, и нематериален.
37. Взгляд, что после смерти человек здоров и не сознает, и одновременно материален и нематериален.
38. Взгляд, что после смерти человек здоров и не сознает, и ни материален, ни нематериален.
39. Взгляд, что после смерти человек здоров и не сознает, и конечен.
40. Взгляд, что после смерти человек здоров и не сознает, и бесконечен.
41. Взгляд, что после смерти человек здоров и не сознает, и одновременно конечен и бесконечен.
42. Взгляд, что после смерти человек здоров и не сознает, и ни конечен, ни бесконечен.
43. Взгляд, что после смерти человек здоров и ни сознает, ни не сознает, и материален.
44. Взгляд, что после смерти человек здоров и ни сознает, ни не сознает, и нематериален.
45. Взгляд, что после смерти человек здоров и ни сознает, ни не сознает, и одновременно материален и нематериален.
46. Взгляд, что после смерти человек здоров и ни сознает, ни не сознает, и ни материален, ни нематериален.
47. Взгляд, что после смерти человек здоров и ни сознает, ни не сознает, и конечен.
48. Взгляд, что после смерти человек здоров и ни сознает, ни не сознает, и бесконечен.
49. Взгляд, что после смерти человек здоров и ни сознает, ни не сознает, и одновременно конечен и бесконечен.
50. Взгляд, что после смерти человек здоров и ни сознает, ни не сознает, и ни конечен, ни бесконечен.
51. Взгляд, что поскольку человек материален, состоящ из четырех великих элементов, продукт матери и отца, то при разрушении тела он аннигилируется и исчезает и не существует после смерти.
52. Взгляд, что иной тип человека исчезает, один из чувств.
53. Взгляд, что иной тип человека исчезает, тот, который создан разумом.
54. Взгляд, что иной тип человека исчезает, тот, который видит Бесконечность Пространства.
55. Взгляд, что иной тип человека исчезает, тот, который видит Бесконечное Сознание.
56. Взгляд, что иной тип человека исчезает, тот, который видит Сферу Ничего.
57. Взгляд, что иной тип человека исчезает, тот, который видит Сферу Ни Восприятия, Ни Не-Восприятия.
58. Взгляд, что предавание чувствам все равно может привести к ниббане.
59. Взгляд, что первый джхана является опытом просветления.
60. Взгляд, что второй джхана является опытом просветления.
61. Взгляд, что третий джхана является опытом просветления.
62. Взгляд, что четвертый джхана является опытом просветления.
Автор: Мо Ян @philo_peace
Материалы мастера
В некоторых культурах, особенно в буддийской и индуистской традициях, наги рассматриваются не только как мифические существа, но и как духовные или божественные сущности. Их считают хранителями водных и подземных царств, а также символами мудрости, защиты и духовной силы. В буддийских текстах часто упоминаются наги как могущественные духи или божества, которые обладают различными способностями и силами. […]
Содержание1 Реальное понимание завершения жизни.2 Отпущение прошлого и будущего.3 Принятие настоящего момента.4 Создание счастливого и мирного настоящего.5 Освобождение и счастье.6 Приоритет отношений.7 Жить в настоящем моменте.8 Поиск смысла и цели.9 Отпускание пустяковых забот.10 Принятие личностного роста.11 Известные люди о важности пребывания в настоящем моменте.12 Практические шаги. Воззрение на неразрывную связь конечности жизни и вневременной характер […]
Молитва буддистов из Мьянмы представляет собой глубокий духовный текст, который может служить источником утешения, вдохновения и духовного роста для всех практикующих. Здесь мы раскроем тайну вокруг этой молитвы, покажем её значение и понимание. Эта молитва может влиять на наши жизни и благополучие. Молитва начинается с слов “Окаса, Окаса, Окаса!”, что означает “Прошу разрешения или […]
Содержание1 Атрибуты Любви1.1 Честность1.2 Открытость1.3 Учтивость и Вежливость1.4 Мягкость1.5 Скромность и Удовлетворенность1.6 Раскрытие Любви2 Практика Метта-Бхавана2.1 Понятие и значение Метта2.2 Этапы практики Метта-Бхаваны Любовь безусловная — это универсальное чувство, которое мы можем развить у себя через молитву и практику. Молитва для раскрытия Любви может звучать как: «Да будут все существа счастливы. Да будут они […]
Содержание1 Что дает Випассана2 Необходимые этапы в ходе медитации Випассана3 Быть собой:3.1 Пошаговое руководство к этапу «Быть собой».4 Чувство радости:4.1 Пошаговое руководство на этапе «Чувство радости».5 Сознание блаженства.5.1 Пошаговая инструкция к обретению состояния безмятежности и блаженства.6 Состояние умиротворения и остановка ума6.1 Шаги на пути к обретению состояния умиротворения и остановке ума.7 Осознанность осознанности8 Тишина ума9 […]
Путь монашества это путь уединения, отречение от благ мира, со своим уставом. Так реализуется цель жизни — в служении религиозным идеалам.(О буддизме Тхеравады.) Мотивы для вступления на в путь монашества В буддизме существуют различные мотивы, по которым люди решают стать монахами. Они разделяются на пять основных категорий, которые отражают их внутренние убеждения и стремления. Первая […]
Всего комментариев: 0