назад

Практика концентрации на чакрах

Практика концентрации на чакрах

Концентрация на чакрах помогает вхождению энергии в центральный канал.

29.02.2024

Концентрация на манипура-чакре влияет на пробуждение энергии в муладхаре.

 

Свадхистана связана с бинду, концентрация на свадхистане увеличивает поток нектара. 

 

Концентрация на основании чакры (адхаре), ближе к сушумне, служит для ввода праны в центральный канал.

 

 

Визуализация и вызывание ощущений в чакрах

 

Когда йогин очищает каналы и живет, накапливая прану, его энергия начинает беспрепятственно циркулировать по телу. Когда благодаря асанам йоги, пранаямам и мудрам йогин пробуждает Кундалини и вводит энергию в центральный канал, тогда она, поднимаясь, развязывает три главных узла (грантхи) и насыщает мозг. 

 

В это время йогин испытывает нектар различных видов и блаженство, растекающееся по телу. Он имеет переживание начальных признаков вхождения энергии в центральный канал.

 

Выплавляя энергию методами Шат-чакра-йоги, йогин силой концентрации собирает прану и внимание в каждой из чакр.  Тогда узлы в нади, проходящих через чакру, развязываются, соответствующий элемент очищается, и йогин зарождает переживание блаженства, неразделимое с пустотным осознаванием.

 

Когда такое блаженство возникает, энергия наполняет центральный канал, даруя йогину глубокое переживание недвойственности. 

 

Чтобы собрать прану и внимание в чакре, йогин должен выполнять концентрацию на чакрах.

 

Первый метод концентрации (с визуализацией)

1. Визуализируйте биджа-слог элемента земли. Поместите визуализацию в район копчика (в точку муладхары). 

2. Вслед за этим представьте янтру муладхара-чакры: желтый квадрат с четырьмя красными лепестками, а внутри него — красный треугольник, перевернутый вершиной вниз, символизирующий обитель Кундалини.

 

В центре треугольника дымчато-серый лингам, вокруг которого в три с половиной оборота обернута золотистая змея, символизирующая Кундалини. Змея постепенно поднимается, пытаясь войти в тонкий канал сушумна. 

3. Однонаправленно удерживайте сосредоточение на янтре муладхары, чтобы изображение было ярким, т.е. насыщенным светом, и ясным, т.е. четко очерченным.

 
4. Концентрируясь на образе чакры, следует чувствовать его своим телом, тем местом, на котором выполняется концентрация, т.е. избегать того, чтобы образ был умственным. Если концентрация выполняется умозрительно, без связи с ощущениями в теле, то она не принесет никакой пользы. 

5. Концентрируясь на чакре, избегайте напряжения, мысленной активности или затухания, притупленности сознания. 

6. Чтобы избежать мысленной активности, следует периодически проверять свою внимательность с помощью бдительности, проводя анализ концентрации. 

7. Чтобы избежать затухания и притупленности сознания, следует визуализировать янтру чакры величественной, утонченной, полной света, красоты, чтобы возникало воодушевление. Если же это не удается, то следует представлять божеств, находящихся в янтре, и проводить им умственное поклонение. 

8. Если йогин с однонаправленным умом сосредотачивается в точке муладхары, вызывая образ янтры, он обязательно почувствует некоторые признаки:
~ нагревание копчика, растекание приятного тепла и блаженства по бедрам и спине,
~ наполнение силой нижней части тела,
~ наполнение позвоночника и головы энергией,
~ легкость тела.
Затем он увидит область канды, подобную луковице серовато-бело го цвета с различными нитями, и сам элемент земли, подобный сфере золотистого цвета, от которого во все стороны исходят искры. Также он может увидеть гневных божеств и другие символы элемента земли. 

9. Затем он переживет углубление пяти признаков дня и пяти признаков ночи, и в точке муладхара-чакры безупречно раскроется пустотное пространство сознания, наполненное энергией блаженства. 

10. Йогин должен объединить свое созерцание с этим пространством и пребывать в нем как можно дольше.

 

Как концентрироваться на чакрах

При концентрации на чакрах следует помнить о трех ключевых моментах:

~ представляя чакры, сохранять яркость и ясность ума,

~ концентрируясь на биджа-слогах, видеть буквы ясными, созданными из света, поскольку это дает возможность избавиться от притупленности ума,

~ однонаправленно сосредотачиваться на визуализируемой янтре, биджа-слоге чакры в течение четырех часов, благодаря этому в чакре собираются праны, и туда привлекается ум. 

На высших стадиях практики при устойчивой концентрации на чакрах следует соединять с чакрой ощущение божественной гордости (бхаву) и насыщать ею энергию чакры. Для этого йогин может выполнять следующие практики: 
~ поклонение избранному божеству внутри чакры,
~ Гуру-йога через чакру, на которой выполняется сосредоточение,
~ поддержание божественной гордости в точке, где выполняется сосредоточение.

 

Второй метод концентрации (на ощущении энергии)

Второй метод аналогичен предыдущему с той разницей, что вместо визуализации мы сосредотачиваемся на ощущении энергии в том месте, где располагается чакра.

1. Сосредоточьтесь на точке муладхара-чакры в промежности или в районе копчика, там, где оканчивается позвоночник. 

2. Почувствуйте тепло, пульсацию, распирание, покалывание и движение энергии в этом месте. 
3. Продолжайте однонаправлено концентрироваться на этих ощущениях, пока они не станут явными и область муладхара-чакры не начнет разогреваться. 

4. В результате однонаправленной концентрации переживаются те же признаки, которые описаны выше. 

5. Когда переживание энергии, тепла, блаженства раскрывается, йогин перемещает в точку муладхары созерцательное присутствие, подобное пространству, и продолжает выплавление методом «единство блаженства-Пустоты». 

Концентрация на других чакрах выполняется аналогичным образом.

 

Переживания при концентрации на чакрах

Когда йогин концентрируется на чакрах, его праны и сознание собираются в этих местах. Собирание пран и ума при концентрации на биджа-слогах самопроизвольно вызывает в уме йогина проявление страстей и желаний, которые выражают эти слоги и чакры, поэтому йогин может испытывать различные страсти, такие как гнев, вожделение, гордость и прочее, которые будут возникать помимо его воли. Также могут появиться различные беспокойные мысли и болезни, мешающие практике.

Выполняя концентрацию на чакрах, у йогина в состоянии медитации, в сновидениях или даже наяву могут возникать различные призрачные видения.

Чтобы преодолеть эти проявления, йогин должен усердно практиковать недвойственное воззрение, медитируя так: «Брахман — реален, вселенная — нереальна», или он должен постоянно обращаться к исконному осознаванию «Я», задавая вопрос: «Кто испытывает эти переживания? Я. Но «Я» в основе своей пустотно, а, значит, все переживания также пустотны». Тогда переживания самоосвобождаются.

 

Эти проявления являются признаком его продвижения в практике, указанием на связь с тем или иным элементом или каналами, их следует рассматривать как знаки духовного прогресса.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Поделиться с друзьями

Другие Практика осознанности

Техника остановки внутреннего диалога

Итак, сядьте спокойно и расслабьтесь.
 

Сначала вам следует максимально успокоить свой ум. Для этой цели проще всего воспользоваться техникой пристального созерцания. Желательно

Евгений Деминский 27.03.2024 Читать
Огонь Прометея

У тебя есть выбор верить, и это способ творить реальность. В том числе выбор верить в то, что настоящее совершенно. Что Любовь – ткань бытия. Что ты с ней не разделим.

 

В виду происходящих

Евгений Деминский 27.03.2024 Читать
ВконтактеTelegramYouTube