назад

Техника остановки внутреннего диалога

Техника остановки внутреннего диалога

Кто основательно утвердится в этом состоянии сознания, в буддизме признается достигшим второй ступени безмятежности.

27.03.2024

Итак, сядьте спокойно и расслабьтесь.

 

Сначала вам следует максимально успокоить свой ум. Для этой цели проще всего воспользоваться техникой пристального созерцания. Желательно созерцать не «живые» картинки на телеэкране, а какой-нибудь неподвижный и достаточно простой объект:  цветок, камень, пламя свечи, икону. Смотреть на такой предмет приятно, то есть не вызывает негативных эмоций, но и не особенно будоражит воображение.

 

Созерцание собственных мыслей.

 

Достигнув состояния отрешённости, мягко прикройте глаза и перейдите к созерцанию собственных мыслей.

 

Буддисты делят весь этот процесс приблизительно на десять этапов, из которых начальные три  наиболее важные. Их мы и рассмотрим.

На первом этапе внимательно отслеживайте все мысли и образы любого характера, всплывающие в вашем уме, и попытайтесь их тут же «гасить». Пресекайте любую мысль сразу же, как только её обнаружите.

Скорее всего поначалу у вас возникнет ложное впечатление, будто ваш ум вообще свободен от мыслей, или же они появляются в нём лишь изредка.

 

Продолжайте созерцать своё сознание указанным образом, и постепенно в нём будет возникать всё больше и больше мыслей. А через некоторое время вы увидите, что в тёмном пространстве вашего ума они рождаются и гаснут (с вашей помощью) непрерывно: как только вы пресекаете одну мысль, моментально на её месте возникает другая.

 

На этом этапе лама даёт ученику приблизительно такое пояснение: в твоём уме и прежде мысли текли непрерывным потоком, но твоё мятущееся существо этого не замечало; зато теперь, немного успокоившись, ты видишь свой ум таким, каков он есть на самом деле; это состояние называется первой ступенью безмятежности.

 

На фоне зарождающейся в сознании тишины мысли становятся «рельефнее» и «громче», а потому их проще заметить.

 

Отстраненность и формирование наблюдателя

Теперь, на втором этапе, совершенно отстранитесь от непрерывного потока мыслей и позвольте ему течь, куда заблагорассудится. Иными словами, вы как бы отделяетесь от собственного ума, продолжая при этом внимательно отслеживать его содержимое.

 

Пусть ваши мысли вытворяют всё, что угодно. Но вы оставайтесь лишь невозмутимым наблюдателем. Между прочим, это и есть состояние умственной тишины, вооружающее нас некоторыми новыми психическими возможностями.

 

Во-первых, вы чуть ли не физически ощущаете себя наполненными тишиной. При этом значительно обостряется ваше сенсорное восприятия: вы лучше видите и слышите, острее ощущаете малейшие запахи и т.д.

 

Однако вы безэмоциональны, и никакие мыслеформы не могут потревожить ваше существо.

 

Затем, значительно возрастает ваша способность к концентрации: ваше внимание с удивительной лёгкостью «залипает» на каких-то деталях, и вы не испытываете при этом беспокойства.

 

Наконец, изменяется и ваше дыхание. Оно становится очень лёгким и поверхностным.

 

Я, например, испытываю при этом ощущение, будто моё дыхание целиком перешло на самый кончик носа, как бы «повисло» на носу. Потом возникает впечатление, будто дышать и вообще не обязательно и что можно запросто обойтись и без дыхания.

 

Созерцание

К третьему этапу созерцания, а это уже серьёзный шаг к психической позиции полного внутреннего безмолвия, вы сможете перейти только после того, как мысли приобретут для вас некую структуру.

 

Иными словами, начиная с какого-то момента бы сможете различать ещё не выраженный зародыш каждой мысли, или некое изначальное её ощущение, и, собственно, мыслеформу, мгновенно вырастающую из этого зародыша.

 

Теперь попробуйте отстранённо созерцать чередование, или непрерывный поток, именно зародышей мыслей, не позволяя последним окончательно формироваться, или, как выражаются буддисты, «подрубая сами мысли под корень».

 

Здесь нужно сначала уловить, а затем стараться постоянно выдерживать очень тонкий баланс контролирующего напряжения внимания. Стоит только чуть «пережать», и мгновенно тухнет, теряется живое ощущение мысли. При этом в значительной степени притупляется наше осознание.

 

Если же, напротив, излишне расслабиться, то мыслеформы моментально начнут разрастаться, образуя неконтролируемые цепочки.

 

Того, кто основательно утвердится в этом состоянии сознания, буддисты признают достигшим второй ступени безмятежности.

 

На данном этапе созерцания дыхание, которое прежде повисло на кончике носа, вообще самопроизвольно затухает, затаивается, становится практически незаметным. Это и есть знаменитая кевали кумбхака индийских йогов, сопровождающая их глубокие трансовые погружения. «Дыхание на кончике носа» — первая её фаза.

Материалы мастера

Главный индикатор духовного поиска это Любовь

Когда я не чувствую Любви, то останавливаюсь и ищу какую важность воздвиг в ранг для сравнения и оценки.   Возвращаюсь к настоящему чувствованию сейчас как лучшему, отпуская все оценки. Ибо Источник не поддаётся оценке, а недоверие ему и гордыня лишают нас основного – смысла, цели, счастья жизни – Любви.   И это механизм. Поэтому его […]

15.12.2023 Читать
Дневник трансформации памяти

Практика перепросмотра событий для или целой жизни известна и используется в психологии и в некоторых духовных школах. Однажды и я узнал о перепросмотре как инструменте возвращения энергии. Тогда я начал каждый день записывать все мельчайшие подробности всего, что со мной происходило в течение дня. И когда со мной случались эмоциональные ситуации, я перепросматривал их и […]

13.12.2023 Читать
7 ключей к радости

Содержание1 Ключ №1. Понять «кто я?» или хотя бы начать сомневаться, что я такой вот уникальный, сам по себе.1.1 Что я могу осознать?2 Ключ № 2. Налаживание отношений с родителями и восстановление своего места в родовой иерархии.2.1 Какой выход? Или каково положение ребёнка в отношении с родителями?3 Ключ 3. Безоценочное восприятие. 4 Ключ 4. Честность.5 […]

28.11.2023 Читать
Основы искренности

Аксиомы   Есть то, что есть, такое какое есть.   В этот миг наблюдения творится Вселенная, такой какая есть.   Всё, что есть — часть момента настоящего. В этом моменте ни реакции, ни отношение, ни мысли, ни эмоции, ни дыхание, ни циркуляция крови, не исходит от эго человека и того, что он думает о том, […]

25.11.2023 Читать
Два Мистика. Луна в облаках

Тишина это источник. Тишина — это ты.

21.10.2023 Читать
Шёпот дождя

Об авторе ничего неизвестно. Его опыт вселяет надежду и веру для тех, кто живёт не свою жизнь. Эта книга – методика выживания гадкого утёнка на птичьем дворе. Она помогает в тюрьме обрести счастье. Жить на воле особое счастье для того, кто встретил свою стаю. Гадкий утёнок на птичьем дворе умирает от депрессии. Эта книга — […]

18.10.2023 Читать
Быть Источником или Я есть! Сотворчество с собой из будущего

Содержание1 Источник2 Энергия3 Выбор4 Во что верим?5 Любовь6 Истина7 Быть Сознанием Источника Я есть, я разумен, с точки зрения твоего восприятия, я появился не в прошлом, а в будущем. Скором будущем. Это будущее в твоей жизни. Где ты открыл силу осознанного сновидения наяву. Всё, что ниже будет написано как утверждение – не есть объективная реальность, […]

28.08.2023 Читать
1345

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Поделиться с друзьями

Другие Евгений Деминский

Чувствовать Любовь как Источник. Практика

О любви к самому себе.
 

Пробовали ли вы создать модель мира — внутренне непротиворечивую, но в корне отличающуюся от общепринятой, — и попытаться, только попытаться,

Евгений Деминский 29.11.2024 Читать
Структура сознания на собственном опыте

Всё, что написано далее – отражение моего опыта и способности передавать понимание, ведущее к искренности, честности, правде, Источнику, любви.

 

Я это делаю, потому что не могу не делать. Я

Евгений Деминский 18.08.2024 Читать
ВконтактеTelegramYouTubeRutube