Техника остановки внутреннего диалога

Кто основательно утвердится в этом состоянии сознания, в буддизме признается достигшим второй ступени безмятежности.
Содержание
Итак, сядьте спокойно и расслабьтесь.
Сначала вам следует максимально успокоить свой ум. Для этой цели проще всего воспользоваться техникой пристального созерцания. Желательно созерцать не «живые» картинки на телеэкране, а какой-нибудь неподвижный и достаточно простой объект: цветок, камень, пламя свечи, икону. Смотреть на такой предмет приятно, то есть не вызывает негативных эмоций, но и не особенно будоражит воображение.
Созерцание собственных мыслей.
Достигнув состояния отрешённости, мягко прикройте глаза и перейдите к созерцанию собственных мыслей.
Буддисты делят весь этот процесс приблизительно на десять этапов, из которых начальные три наиболее важные. Их мы и рассмотрим.
На первом этапе внимательно отслеживайте все мысли и образы любого характера, всплывающие в вашем уме, и попытайтесь их тут же «гасить». Пресекайте любую мысль сразу же, как только её обнаружите.
Скорее всего поначалу у вас возникнет ложное впечатление, будто ваш ум вообще свободен от мыслей, или же они появляются в нём лишь изредка.
Продолжайте созерцать своё сознание указанным образом, и постепенно в нём будет возникать всё больше и больше мыслей. А через некоторое время вы увидите, что в тёмном пространстве вашего ума они рождаются и гаснут (с вашей помощью) непрерывно: как только вы пресекаете одну мысль, моментально на её месте возникает другая.
На этом этапе лама даёт ученику приблизительно такое пояснение: в твоём уме и прежде мысли текли непрерывным потоком, но твоё мятущееся существо этого не замечало; зато теперь, немного успокоившись, ты видишь свой ум таким, каков он есть на самом деле; это состояние называется первой ступенью безмятежности.
На фоне зарождающейся в сознании тишины мысли становятся «рельефнее» и «громче», а потому их проще заметить.
Отстраненность и формирование наблюдателя
Теперь, на втором этапе, совершенно отстранитесь от непрерывного потока мыслей и позвольте ему течь, куда заблагорассудится. Иными словами, вы как бы отделяетесь от собственного ума, продолжая при этом внимательно отслеживать его содержимое.
Пусть ваши мысли вытворяют всё, что угодно. Но вы оставайтесь лишь невозмутимым наблюдателем. Между прочим, это и есть состояние умственной тишины, вооружающее нас некоторыми новыми психическими возможностями.
Во-первых, вы чуть ли не физически ощущаете себя наполненными тишиной. При этом значительно обостряется ваше сенсорное восприятия: вы лучше видите и слышите, острее ощущаете малейшие запахи и т.д.
Однако вы безэмоциональны, и никакие мыслеформы не могут потревожить ваше существо.
Затем, значительно возрастает ваша способность к концентрации: ваше внимание с удивительной лёгкостью «залипает» на каких-то деталях, и вы не испытываете при этом беспокойства.
Наконец, изменяется и ваше дыхание. Оно становится очень лёгким и поверхностным.
Я, например, испытываю при этом ощущение, будто моё дыхание целиком перешло на самый кончик носа, как бы «повисло» на носу. Потом возникает впечатление, будто дышать и вообще не обязательно и что можно запросто обойтись и без дыхания.
Созерцание
К третьему этапу созерцания, а это уже серьёзный шаг к психической позиции полного внутреннего безмолвия, вы сможете перейти только после того, как мысли приобретут для вас некую структуру.
Иными словами, начиная с какого-то момента бы сможете различать ещё не выраженный зародыш каждой мысли, или некое изначальное её ощущение, и, собственно, мыслеформу, мгновенно вырастающую из этого зародыша.
Теперь попробуйте отстранённо созерцать чередование, или непрерывный поток, именно зародышей мыслей, не позволяя последним окончательно формироваться, или, как выражаются буддисты, «подрубая сами мысли под корень».
Здесь нужно сначала уловить, а затем стараться постоянно выдерживать очень тонкий баланс контролирующего напряжения внимания. Стоит только чуть «пережать», и мгновенно тухнет, теряется живое ощущение мысли. При этом в значительной степени притупляется наше осознание.
Если же, напротив, излишне расслабиться, то мыслеформы моментально начнут разрастаться, образуя неконтролируемые цепочки.
Того, кто основательно утвердится в этом состоянии сознания, буддисты признают достигшим второй ступени безмятежности.
На данном этапе созерцания дыхание, которое прежде повисло на кончике носа, вообще самопроизвольно затухает, затаивается, становится практически незаметным. Это и есть знаменитая кевали кумбхака индийских йогов, сопровождающая их глубокие трансовые погружения. «Дыхание на кончике носа» — первая её фаза.
Материалы мастера

Это не история пробуждения, но история саморазвития и эволюции сознания, которая началась возможно миллионы лет воплощений назад, а может быть столько же возвращений в эту самую жизнь. Выглядело это так, что я был талантливым и одарённым ребёнком, родившимся в семье Сидхов, целителей и ясновидящих. Родители хотели уберечь меня от столь раннего проявления интереса к потустороннему, […]
Другие Евгений Деминский

О любви к самому себе.
Пробовали ли вы создать модель мира — внутренне непротиворечивую, но в корне отличающуюся от общепринятой, — и попытаться, только попытаться,

Всё, что написано далее – отражение моего опыта и способности передавать понимание, ведущее к искренности, честности, правде, Источнику, любви.
Я это делаю, потому что не могу не делать. Я
Всего комментариев: 0