назад

Осознанность дороже жизни или путь к естественному состоянию сознания

Осознанность дороже жизни или путь к естественному состоянию сознания
09.09.2021

Изначальная пробужденность существует в нас всегда. Мы обладаем по определению природой Абсолюта. Мы понимаем, что природа Абсолюта находится за пределами усилий. Естественное состояние нашего сознания так же не требует усилий. Поэтому мы предпринимаем попытки не достижения, а очищения собственных негативных тенденций и проявления этой природы в нас, в основе нашего сознания.

Когда мы практикуем осознанность, стремимся быть осознанными каждую секунду, то ищем эту исконную реальность, не обращая внимания на свои грубые слои сознания.

Для духовного поиска и развития мы имеем единственный инструмент в своем распоряжении – внимание. Если внимание на грубом, на иллюзорных аспектах нашего бытия, то можно сказать, что мы находимся в неведении. Так мы обычно живем, увязнув в сансарной суете всю свою жизнь, и не только эту жизнь.

При погружении внимания в тишину, в исконную реальность, пропадает духовный искатель и его практика. Это состояние невозможно описать словами. Слова могут только указать направление на это состояние. В этом состоянии заканчивается сансара и начинается реальность.

Существует тонкое состояние равновесия сознания, между внешним миром и сознанием. В этом состоянии внутреннее уравновешивается с внешним. Внутреннее и внешнее смешиваются и мы уже не видим отличий между внутренним и внешним. В этом состоянии мир собственных идей и личностных отношений полностью исчезает. Тело живет, ум действует, но внутри — действующий остановился.

естественное состояние сознания

В медитациях духовный практик иногда получает вкус этого состояния. Все внешние события в таком состоянии как бы исходят из центра, который находится внутри практикующего.

Тот, кто не распознал этот центр, верит больше во внешние проявления, а не в исконную реальность.

Вначале мы думаем о достижении. Мы стремимся управлять своим вниманием. Но после прояснения, узнавания этого исконного центра,  мы понимаем, что все уже существовало еще до нашего рождения. Можно только настроиться на эту просветляющую силу, и она будет сама очищать наши внутренние загрязнения. Мы так же понимаем, что можем обладать такой осознанностью  в этом драгоценном человеческом рождении, и терять ее после обретения уже не стоит никогда.

Часто для прояснения взаимосвязи  целого и части приводится пример с кувшином, в котором есть пространство. Пространство внутри кувшина как бы ограничено его формой. Но если кувшин разбивается, то что происходит с пространством внутри кувшина? Изначально нет различий между пространством внутри и вне кувшина. По аналогии с пространством внутри и вне кувшина, пространство собственного осознавания и пространство, которое мы видим вовне – полностью едины.

Внешняя реальность безгранична. И между нашим внутренним пространством и внешним безграничным пространством нет различий. Если такое огромное пространство во мне, то как я могу считать себя кем-то? Я уже не могу считать себя ограниченной маленькой личностью. Я не могу зависеть от своего тела. Мое переживание убеждает меня, что я не связан своим телом.

Это изначальное пространство существовало всегда, и оно будет существовать всегда.

Наше пространство осознанности поначалу кажется замутненным нашими желаниями и стремлениями. Но в своей сущности оно не может быть замутнено ничем.

Мы можем в потенциале немедленно использовать нашу возможность пребывать в исконной осознанности, в недвойственности, без оценок и суждении.  Чем бы мы ни занимались, мы в такой осознанности. Любые другие методы выполняются из такой осознанности. Нужно держаться этой осознанности постоянно. Тогда мы пробуждены к реальности, к Свету, сияние которого опускается в грубые слои нашего ума и эго, где проводит незримую работу по очищению.

Наше намерение пребывать в такой осознанности должно превышать стремление олимпийских чемпионов получить медали. День и ночь мы поглощены стремлением пребывать в такой осознанности. Все, что встречает наш взгляд, должно нам напоминать об осознанности. Когда так непрерывно мы направляем свое внимание, появляется ясность и блаженство. Мы погружены в Источник. Все мирское видится в связи с исконным Светом. Нет привязанностей, страхов, проблем, страданий, сомнений. Свет поглощает весь ум без остатка. Остается непрерывная направленность и преданность Свету в таком созерцании.

естественное состояние сознания

Никогда не терять этот Свет осознавания теперь является главной задачей. Внимание сфокусировалось на том, что не имеет атрибутов. Тогда ум очищается, а эго исчезает. Тогда можно обнаружить, что мы обретаем целостность.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Поделиться с друзьями

Другие Материалы

Время, карма, судьба

Время
Волны которые появляются из Парабрахмана, когда он желает создать что-либо, называются Кала.
Существует кханда-кала — делимое время, акханда-кала — неделимое, непрерывный период

Статьи 28.03.2024 Читать
Духовная трансформация. Продолжение

Начало описания трансформаций.

 

Трудно что-то сказать, когда привыкаешь. С другой стороны, привыкнуть к постоянной свежести

Никита Бородулин 21.03.2024 Читать
ВконтактеTelegramYouTube