Зарождение осознанности. Практика естественного состояния
Мы начинаем свою духовную практику с того, что находим учителя, который смог бы передать нам свое состояние осознанности.
Мы постепенно понимаем, что мы должны расстаться со всеми своими иллюзиями и полностью перенять мастерство у учителя, стать подобными учителю. При этом условии начинает процесс обретения новых знаний, не концептуальных. Создаются условия для передачи нового состояния сознания.
В это время мы понимаем, как много препятствий на нашем духовном пути и нам нужно упорно преодолевать наши старые программы, нашу сансарную природу. Путь назад невозможен, так как это забвение себя, духовная смерь и страдания. Но и идти вперед очень трудно. Единственное, что может ученик – оставаться в духе безупречности, формируя свое новое сознание.
Не стоит воспринимать свою низшую природу в качестве врага, противника. Чем больше мы пытаемся управлять этим, тем больше сопротивление. Тогда может наступить разочарование в собственных усилиях и практике. Наше эго, которое строило планы на практику, осознает свою полную несущественность перед лицом Беспредельного.
Так обретается смирение и осознание глобальности задачи. Эго, понимая свою иллюзорность, готово оставить свои иллюзии и страх.
Внезапно, на этом фоне у практикующего начинает зарождаться мощная волна присутствия. Вначале, как проблеск, тонкий ветерок, а затем все сильнее и сильнее. При этом мы стараемся тонко чувствовать эти новые состояния и стремимся оставаться в них как можно дольше. Мы начинаем видеть иллюзорность мира.
Практика
Примем правильное положение тела, хорошо расслабимся и вспомнить, что мы обладаем не только грубым, но и тонкими телами.
Направим внимание внутрь тела и почувствуем энергию, которая сконцентрирована в районе центрального канала от муладхары до свадхистаны. Почувствуем тонкую вибрацию в теле, которая зарождается у нас над головой и затем постепенно опускается, проходя по всем нервным центрам.
Если в теле в каком-либо месте почувствуем боль, то расслабляемся еще сильнее, представляя свое тело не материальным, тонким.
Внутри тела начнет проявляться пространство. Сохраняем бдительность и осознанность. Внимание направляем на пространство внутри тела, как бы слушаем его.
Для углубления в это пространство нужно еще больше расслабиться. В это время над головой активна тонкая энергия, которая и дает возможность нам почувствовать Свет.
В результате этой и других практик зарождается присутствие. Тогда нам нужно привносить это присутствие в свою жизнь, верить в него, знать, что это и есть сердце всех эзотерических учений, древних трактатов. Мы стремимся доверять и настраиваться на свое состояние осознанности как на сам Источник. Мы позволяем этому состоянию все больше как бы осваиваться в нашем сознании, выжигая наши программы и цепляния.
С этого момента начинается истинная практика осознанности, пребывания в естественном состоянии.
Когда это состояние обнаружено, то это и есть вкус естественного состояния. Все прежние надежды и цепляния оказываются иллюзией.
Теперь главное – не упускать это состояние и углублять его. В то же время есть старые тенденции в подсознании, которые стремятся завладеть сознанием практика. Если продолжать поддерживать осознанность, то эти тенденции постепенно растворяются.
Нечистые состояния состояния, негативные тенденции замутняют осознавание и сокращают жизнь. От этого нужно очищаться. Гнев, зависть похоть, жадность, ревность, самомнение, невежество, эгоцентризм и др. очищаются служением, поддержанием непрерывной осознанности, самонаблюдением и другими практиками.
Здесь важно помнить, что существует осознанность, сущностное сознание, которое обесценивает любые негативные проявления. Если у нас есть доверие к Свету и непрерывная внимательность к нему, то все эти тенденции растворяются в этом Свете. То есть мы теперь принимаем все, что проявляется: мысли, эмоции, программы как нераздельные с этим Светом. В этом случае мы не будем игнорировать внешний мир, а интегрируемся с ним.
Постепенно появляется легкое состояние присутствия, без напряжения и усилий. Конфликт с внешним миром, мыслями и эмоциями пропадает.
Можно сказать, что мы стремимся видеть, слышать, осязать из этого пространства осознанности. Или, можно сказать, что это пространство делает все эти действия через нас. В то же время мы остаемся вполне адекватными и действуем обычным образом.
Происходит постепенная полная смена осознавания окружающего мира. Мы меняем отношение к Жизни и все ее проявления теперь воспринимаются по другому. То, что было отдельным, воспринимается как одно, то, что казалось внешним, воспринимается как внутреннее.
На еще более высоком уровне сознания все воспринимается как игра, манифестация Абсолюта.
Всего комментариев: 2
Оставить комментарий
Другие Практика осознанности
Шива сказал:
«Когда бодрствуешь, спишь, видишь сны, осознавай себя как свет» Вигьяна Бхайрава Тантра.
Эта тантрическая техника транценденции была опубликована в том числе в
О любви к самому себе.
Пробовали ли вы создать модель мира — внутренне непротиворечивую, но в корне отличающуюся от общепринятой, — и попытаться, только попытаться,
По мере практики мы начинаем понимать, что это осознавание и есть путь к Богу. По началу основной задачей является научиться без труда улавливать это осознавание, отделяя его от мыслей, других переживаний и ощущений..
Это осознавание существует всегда, но из-за сбивающих мыслей, внешних обстоятельств оно теряется. Задача практика — постоянно настраиваться на него, как мы настраиваем приемник на радиостанцию.
Если считать мысли и внешние обстоятельства важными, то это осознавание теряется. Бывает, что концепции настолько укоренились в нашем подсознании, что отделенность от Мира заслоняет от нас осознанность.
Тогда мы принимаем себя поклоняющемся Богу непрерывно, пребыванием в постоянной осознанности, в настоящем моменте, без каких-либо концепций. Без понятия о себе как поклоняющемся и понятия о Боге, как объекте поклонения.
Все духовные практики заканчиваются в этом внутреннем пространстве осознавания. В зависимости от методов это пространство достигается с помощью мантр, пранаям, медитаций, через служение и т.д. Оно может иметь разные названия. Но все сводится к «здесь и сейчас». В этой точке растворяется эго, а вместе с ним и вся сансара.
В этой точке можно сказать, что «я уже не я, а пространство, которое играет во всех этих прекрасных формах».