назад

Как быстрее пробудиться. Чему учат истории духовных лидеров

Как быстрее пробудиться. Чему учат истории духовных лидеров

Пока у нас нет неразрывной внутренней связи с Высшим, нашей опорой может стать духовный учитель и общество единомышленников

20.07.2022

Ум привык искать легкие и быстрые пути достижения поставленных целей. Если мы полагаем, что нам недостает пробуждения или просветления в этой жизни, то естественно, что мы будем искать возможности получить желаемое быстрее и с меньшими затратами.

Очевидно, что мы начнем с анализа жизненного пути и, особенно, с анализа историй пробуждения известных нам духовных авторитетов.

Коротко о вариантах пробуждения

Артур Сита

Чувство тоски, отсутствие наполненности жизнью заставляет искать. На фоне этого поиска сильный удар в голову дает время для самоанализа, так как некоторое время приходится провести в больнице. Единственный, кто может оказать помощь, это Бог. К нему и направляется постоянный запрос.

В полном молчании и тишине появляются ответы на некоторые вопросы, первые духовные опыты, блаженные состояния. Затем эти опыты закрепляются.

Эмпти Миррор

С возраста полутора лет помнила отчетливо события своих нескольких прошлых жизней. Такое знание позволило ей уже раннем возрасте усомниться в установленной, обыденной картине мира. С 11 лет начала заниматься йогой и поиском смысла жизни.

Рамакришна Парамахамса

Рамакришна был искренним верующим и не понимал, почему богиня Кали никак не реагирует на его поклонение. Он молился ей всем сердцем, а она не отвечала ему. Это не давало ему покоя. Почему благодать не проливается на него? Иногда, с закусанными до крови губами, в отчаянии он катался по земле.

Постепенно нетерпение стало настолько мучительно, что он решился на самоубийство. Он сорвал со стены меч и готов был нанести себе смертельный удар. В этот момент произошел духовный опыт, который изменил его жизнь. «Я потерял сознание и упал. Вокруг меня катил свои волны океан невыразимой радости. И в самых глубинах своего существа я почувствовал присутствие Божественной матери».

Ошо, Бхагван Шри Раджниш

С раннего детства Раджниш изучал индийские техники и медитацию, общался с духовными учителями. В возрасте всего 21 года, с ним произошёл опыт подлинного просветления.

«…Той ночью я стал ничем, а потом стал всем. Я прекратил быть и стал самим бытием. Той ночью я умер и родился заново, и тот, кто родился, не имел почти ничего общего с тем, кто исчез. Не было никакой связи…»

духовные лидеры

Цезарь Теруэль

Будучи первый раз в Индии спонтанно испытал в ашраме Рамана Махарши глубокий опыт просветления. «…я был этим живым пространством. Живым пространством, самой жизнью, самим пространством, в котором все эти тела и объекты были… Было только Единство. Даже не Единство. Потому что там даже нет этих мыслей о Единство. Там ничего нет…». Для того, чтобы состояние закрепилось, Цезарь был вынужден вернуться в Индию и найти там учителя.

Сидхартха – Юрий Менячихин

Следуя сильному внутреннему зову, ушел в монастырь йоги, где занимался под руководством учителя несколько лет. В ходе длительных медитаций произошло погружение в различные виды самадхи. В итоге получил все нужные ответы на вопросы «Кто я?», «Зачем я здесь?».

Так что же делать обычному духовному искателю? Ждать когда появится неуемное желание соединиться с Богом, уйти в монастырь или ждать удара в голову и опытов на грани жизни и смерти?

Для ответа на этот вопрос нужно честно себе ответить к какому типу учеников я отношусь.

Дивья, вира и пашу

Такую классификацию учеников можно найти в некоторых древних трактатах. Она часто используется, например, в индуизме и тантре.

Дивья или божественный

Такой ученик с детских лет стремится к духовной жизни и задает взрослым «странные» вопросы. Он обладает самоконтролем, состраданием, очень быстро и без усилий овладевает учением, получает духовные откровения, которые окончательно проясняют все вопросы. Уже с детских лет такие ученики думают только о Боге, не имеют мирских привязанностей и ограничений. Внутренняя программа трансформации такого ученика может сама запуститься после указующих наставлений. Дивья быстро сами становятся духовными учителями, встреча с которыми способна изменить сознание многих.

Вира или духовный герой

Такой ученик обладает большой силой воли, верой, решимостью, отречением и концентрацией. Ему не составляет труда принимать на себя обеты и быть в аскезе, отрешаться от желаний и проводить время в уединенных практиках или в служении. Такой духовный воин постепенно освобождается от привязанностей. Он может полностью посвятить себя служению другим, беспредельно доверяет учителю, зову Высшего. Он готов, не оглядываясь, следовать за этим зовом. Все «негативные» ситуации принимаются как продвигающие в духовной практике. Часто такие практикующие имеют еще до начала каких-либо духовных практик спонтанные опыты выхода из тела, осознанные сновидения и другие свидетельства своей «исключительности», что говорит об их более тесной связи с Высшим.

Пашу или связанный

Такой ученик с трудом понимает учение, наставления. Он имеет много ограничений, желаний и привязанностей, которые тысячами нитей держат его в социуме. Его духовный путь полон сомнений и трудностей, а мнение других людей является определяющим. Часто на совмещение мирских целей и духовную жизнь у него не хватает энергии, а умственные программы, стереотипы и стандарты мировосприятия определяют поведение. Он еще считает, что в мире ума есть что-то важное в плане самореализации.  Однако, его слабая воля может компенсироваться некоторой верой и волей учителя.

Каждая из этих категорий имеет градации и по мере практики может осуществляться переход из одной категории в другую по мере вытеснения из глубины подсознания низших качеств и замены их на более возвышенные.

Скорее всего, мы попадаем в те примерно 98% учеников, которых можно отнести к категории пашу. Тогда нам не стоит искать рекомендаций в описаниях опытов пробуждения духовных лидеров, которые, очевидно, относятся к категориям вира и дивья. Мы можем хоть до конца жизни ходить на сатсанги духовных мастеров. Такие сатсанги в лучшем случае помогают некоторое время удерживать некие блаженные состояния, но не помогают особо нашему духовному росту, если мы не совершаем никаких активных действий.

И в индуизме, даосизме и в буддизме в этом случае настоятельно рекомендуют ученикам набирать потенциал сатвы, то есть действовать – совершать добрые дела. Под добрыми делами здесь понимаются чистые и возвышенные действия. Например, мы помогаем другим, занимаемся бескорыстным служением, делаем пожертвования, строим храмы, распространяем Знания.

К этим позитивным действиям следует относиться как к важной практике в том смысле, что она действительно меняет наше сознание. С помощью своих действий мы сами меняем свое кармическое видение. Наши добрые дела привлекают тонкие энергии, которые способствуют нашему быстрому продвижению по духовному пути.

Кроме того, нам обязательно нужна опора в духовной практике. Пока у нас нет неразрывной внутренней связи с Высшим, этой опорой может стать духовный учитель и общество единомышленников – таких же, как мы практикующих. Учитель и проверенная на тысячах практикующих методика духовного совершенствования и будет той нитью Ариадны, которая поведет нас по наиболее прямому Пути.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Поделиться с друзьями

Другие Материалы

Что со мной будет через сто лет?

От ответа на этот вопрос зависит не только наша судьба. В этой жизни мы закладываем предпосылки нашего следующего воплощения.

Несомненно, что идеологи безудержного потребления и удовлетворения всех

Мотиваторы 19.10.2022 Читать
Управление реальностью. Зачем и как этому научиться

Мы всю свою жизнь стремимся все контролировать. Нас так научили родители, школа, общество. Но на самом деле мы практически ничего контролировать не можем. Но желание что-то изменить, управлять

Статьи 13.09.2022 Читать
ВконтактеYouTube