Вера. Во что и как верят духовные искатели
Нам нужно принять решение следовать своей Вере один раз и все. После просто жить в этом. Внутренне. Это состояние.
Содержание
Один из вариантов происхождения слова вера – верить в Ра, а Ра — Изначальный Свет, Всевышний (см. Википедию).
Наша вера меняется по мере нашего духовного взросления. В детстве мы верим родителям, затем учителям. В юности мы верим в семью и в то, что мы должны своими силами в жизни добиться тоги или иного, например, построить дом и иметь хорошую машину.
На каждого человека, если он не живет в монастыре или в лесу и не контактирует с внешним миром, социум воздействует постоянно. Нашу веру постоянно корректируют наши друзья, близкие нам люди, телевизор и реклама, которая стала частью нашей жизни.
Мы верим в то, что те цели, которые себе поставили (построить дом и иметь машину и др.), обеспечат нам счастливое существование. Мы верим, что если есть желания, то их обязательно нужно удовлетворять.
Большинство людей не меняет такой веры до самого конца своей жизни, несмотря на то, что счастливыми они так и не стали. Те короткие проблески радости от удовлетворения того или иного желания очевидно счастьем не являются.
Вера всегда связана со смыслами.
Всегда есть люди, как иногда говорят, со зрелой душой, которым не интересны игры на плоскости в погоне за очередным удовольствием. Тогда они начинают духовный поиск для того, чтобы разобраться со своими смыслами и целями, и перед ними возникает вопрос о прояснении базового понятия веры.
О смыслах слова вера
Здесь нужно сразу заметить, что смысл слова «вера» здесь иной, нежели в религиозном понимании. В Христианстве под верой обычно понимают, что хотя мы не можем описать/постичь природу Творца, однако имеющихся у верующего «доказательств» истинности достаточно для того, чтобы следовать изложенным в христианских канонах заповедям.
Для духовных искателей вера − это чувство, которое является главной составляющей в духовном пути развития. Это чувство формируется исходя из отношения человека к своему внутреннему миру, душе, ко всему живому на земле, к Источнику. Причем, здесь «доказательствами» веры выступают собственные переживания духовного искателя, которые он испытывает в ходе практик и следования по Пути. Образуется определенный энергоинформационный канал связи с Источником.
Когда мы выбираем ту или иную духовную школу или учителя, то у нас возникает Доверие, основанное на мнении наших знакомых или друзей. Мы посмотрели видео, где что-то узнали о практиках, и оно нас впечатлило. Тогда мы решаем более углубленно познакомиться с такой духовной традицией, начинаем собственную практику и едем на ретрит. Так у нас зарождается вера, так мы выбираем свой духовный путь.
Обычно мы верим, что «Я — это тело». Весь мир держится на вере, так как мы верим в его твердость и реальность. Мы так и живем, опутанные концепциями, со смыслами, навязанными нашему сознанию. На основе неверных смыслов мы ставим для себя неверные цели, например, добиться успеха, положения в обществе любой ценой.
У человека нет настоящей веры потому, что у него нет понимания, где он находится. Мы, как правило, слышали, что есть «жизнь после смерти», но не задумываемся, что же из этого следует. Это невежество и неведение в отношении собственной сущности является основой страданий.
Когда мы понимаем, что пора выходить из сна, из мира иллюзий, из тренажера исправления, тогда у нас формируются новые смыслы, которые являются фундаментом веры.
Так как наши высшие контуры сознания не работают, то в нашей жизни нет радости, а Мир кажется тем, чем он не является. Высшие контуры сознания начинают работать тогда, когда мы начинаем себя выдергивать из тьмы неведения, когда начинаем заниматься созерцанием и служением другим.
Если мы находимся в состоянии осознанности, тогда высшие контуры включены, и мы можем управлять своей судьбой.
Как появляется доверие?
При взаимодействии появляется связь между душами. Современного взрослого человека не удается обманывать больше 5-10 минут. Мы сразу чувствуем фальшь, ложь. Мы просто чувствуем единство с душой другого человека.
Бывает, что нам предлагают какой-то комфортный сон в мире ума. Это всегда чувствуется, что за этим стоят какие-то корыстные интересы.
Но если вы искренне стремитесь Домой, то никакие пряники на плоскости вас не заинтересуют, а будет интересовать только глубина.
На начальных этапах духовного поиска может быть полезно изучать то, что написано в священных текстах, так как все они, в конечном счете, указывают на формирование у нас безраздельной любви к Создателю. Как говорят, мы стремимся «жить в Боге».
Но по мере продвижения по Пути мы должны перейти на язык чувств..Тогда и формируется Вера, что я живу для того, чтобы постоянно стремиться Домой. После того, как мы поняли — почувствовали это, нужно искренне этому следовать. Ум всегда будет находить противоречия, будут возникать сомнения и страхи. Нужно просто верить и следовать выбранному Пути.
Одни духовные искатели способны к такой безраздельной вере в Путь, в команду единомышленников, в своего учителя, а другие нет. У первых есть шанс продвинуться на духовном пути, а у вторых он совсем незначителен. Они так до конца жизни могут менять учителей, традиции и читать то, что написано другими, насыщая свой ум информацией вместо того, чтобы дать приоритет своей вере и чувствам.
Как вера помогает на духовном Пути?
Наш ум все время пытается остаться в зоне комфорта. Это своеобразный экзаменатор, который постоянно проверяет, насколько сильна наша вера.
И мы всегда знаем, когда себя обманываем, когда потакаем себе, забываем практиковать или забываем, куда и зачем мы идем.
Честен ли я с собой? Придется побороться, но другого варианта все равно нет. Мы стараемся в каждый момент времени быть эффективными, в то же время быть искренними.
Многие учителя придают вере гораздо большее значение, чем техническим методам. Вера помогает нам своевременно выдергивать ум из желаний и привязанностей.
Когда мы понимаем свои ограничения, тогда мы стараемся их превзойти. Нужно постоянно себя подбадривать, так как наше сознание всегда находится в окружении смыслов, формируемых социумом.
Если нет твердой веры, то незначительные внешние воздействия могут погрузить нас в сомнения, так как включается ум, который стремится сменить приоритеты. Ум всегда будет стараться поставить себя в центр и отодвинуть чувства на задний план.
Именно вера позволяет нам освобождаться от привязанностей и умственных программ. С помощью веры можно противодействовать влиянию влечения к наслаждениям.
Если вера слаба, то нет усердия в практике. Идут годы, а духовного продвижения все нет. Методы, которые мы практикуем, начинают работать максимально эффективно тогда, когда есть вера.
Передача от учителя к ученику возможна только тогда, когда есть вера. Вера позволяет преодолеть все препятствия.
Вера и мастерство созерцания и осознанности
Мастерство созерцания и осознанности решает все. Но для достижения такого мастерства нужно выполнить отказ от смыслов и ценностей социума, по крайней мере, не ставить их на первое место.
Однако нам нужно зарабатывать на жизнь, заботиться о семье. При этом мы понимаем, что мы можем делать это не привязываясь и не обуславливаясь.
Согласно Христианским канонам для пребывания в Нем мы используем молитвы, посты, духовное общение с другими христианами и участие в службах. Для духовного искателя достаточно достичь мастерства созерцания и осознанности.
В то же время если наша вера сильна, то созерцание перерастает в поглощенность, которая становится преданностью. Преданность растапливает эго, надежды и цепляния.
У созерцателя одна цель – постоянно погружаться в глубину, в Источник. Через мытье тарелки или ходьбу, через любые действия. У него нет мыслей, что вот я сейчас сделаю это и затем займусь практикой. Такой служитель постоянно во Всевышнем пребывает, и нет у него никаких других целей. Неудовлетворенность чем либо у него возникнуть не может.
Трансформация веры в Веру
Поначалу вера у нас слабая, по большей мере умственная. Ум так и норовит изменить ей. Мы можем считать, что обрели веру, но это будет вера в свое чувственное эго, свои переживания, умственные концепции о Источнике.
Здесь трудно без учителя и без поддержки единомышленников, когда появляется доверие на уровне душ. Мы верим Пути и единомышленникам. Если мы забываем о Доме, то у нас появляется чувство щемящей тоски, с помощью которого мы опять вспоминаем про свой Путь.
Постепенно мы взращиваем свою веру. Чем больше мы погружаемся в принцип преданности, тем больше растет устойчивость созерцание. Чем больше растет глубина созерцания, тем больше растет наш энтузиазм и радость. Так мы переживаем божественное благословение.
По мере практики появляется любовь к пребыванию в состоянии погруженности в Источник. Так зарождается Любовь к Всевышнему, поглощающая и тотальная, так, что в сердце не остается места ни для какой другой любви.
Затем у нас появляется отреченность и мы полностью посвящаем себя, свою жизнь Источнику. В нашем бескорыстном служении мы переживаем блаженство, которое сопровождается непрерывным осознаванием, иногда говорят – «мы пребываем в Боге».
Мы осознаем, что Создатель любит нас, а мы начинаем любить все, что нас окружает, как Его творение.
Если мы в своей жизни вдруг меняем приоритеты, и что-то оказывается более важным, то это измена. Бог стучит в наше сердце, а оно закрыто. Обретя Веру, не следует ее предавать или изменять ей.
Вера горит всегда как пламя. Она греет, вдохновляет, веселит, радует, направляет. Это то, что ты не можешь никогда оставить. Но если этого нет, значит это еще не настоящая Вера.
Нам нужно принять решение следовать своей Вере один раз и все. После просто жить в этом. Внутренне. Это состояние. Оно чувствуется. Уже нет торговли. Мы просто действуем.
Тот, у кого есть Вера, кто любит Создателя, тот целостен, независим, наполнен, у него нет проблем, его нелегко смутить и обидеть. Он не создает избыточных концепций. Он вне ума и не боится ничего. Он обладает бесстрашием, на его сознание невозможно повлиять новой информацией.
Свами Вишнудевананда Гири о Вере.
Всего комментариев: 2
Оставить комментарий
Другие Материалы
Всё, что написано далее – отражение моего опыта и способности передавать понимание, ведущее к искренности, честности, правде, Источнику, любви.
Я это делаю, потому что не могу не делать. Я
Без окончательного решения посвятить свою жизнь Богу, двигаться вперёд нет возможности. Это база для духовной практики.
Возможность конечно существует, но она напоминает рабочего человека,
Что нам говорит о Вере Адвайта?
Вера – это постоянная внутренняя настройка на чувство присутствия Всевышнего Источника, созерцательное присутствие. Если есть переживание этой связи, то есть Вера. Если мы эту связь перестали чувствовать, то Вера теряется.
Практика постоянного пребывания в осознанности медленно, но верно вытесняет память о себе как о теле. Это не легкая задача. Временные опыты не решают ничего.
Мы пробуждаемся, когда память «я есть тело» вытесняется полностью и бесповоротно, когда, даже попав в провоцирующие или отвлекающие ситуации, присутствие и внутреннее величие не утрачивается.
Можно сказать, что верить – значит «думать о Боге». Думают о Боге многие, но достигают реализации – единицы.
На Бога часто накладываются наши человеческие представления и оценки.
Следует получить опыт настоящего момента за пределами концепций, где нет двойственности.
Истинная Вера — это неконцептуальное осознавание вне логических, обусловленных понятий.
На этом уровне возникает ясность, в которой нет знаков, имен или форм. Тогда нет мышления, а есть процесс осознавания.
Когда такая истинная Вера обретена, то она не зависит от концепций или догматов и не опирается ни на что, кроме собственного осознавания.
Я остановился на краю. Я расширился до невероятных размеров. Сижу и смотрю вниз. Там тёмная неизвестность. Что делать? Прыгать? Меня охватил страх. Я думал, что страх прошёл, но….
Постепенно я почувствовал — впереди дом, а за спиной мир, который создал я. Я чувствую его, он за мной. Это чувство убрало страх. И в эту же минуту появилась вера. Тот небольшой кусочек, которого мне не хватало. И появился мостик, связь с домом. Этот мостик моя вера. Прыгать не нужно. Нужно идти вперёд. Я изменился. Изменилось отношение. Изменилось всё. Впереди дом, позади мои иллюзии, из которых я вышел. Посередине я. Я иду по жизненному пути в верном направлении. В этом смысл моей жизни. Этот Путь — моя вера, которая делает меня сильным, которая вытесняет все сомнения и страх. Я осознал чего мне не хватало. Я знал — Путь есть, но не видел его. Страх застилал мне глаза. Это та повязка, сняв которую, я знаю, вижу и верю. Я верю в то, что делаю, я верю в жизнь.
Я уже не тот, кто был вначале. Я ещё не тот, кем буду в конце. Я посередине. Я создаю что-то новое, прекрасное из этих чувств, ощущений, осознаний. Я использую свои знания, использую Ваш опыт, соединяя воедино всё.
Чем нас больше, тем сильнее наши знания, тем крепче наша Вера, тем меньше страха и сомнений. Я здесь благодаря Вам. Я люблю Вас. Я рад, что Вы рядом!
Вячеслав К.